Враждебные и политически неграмотные голоса пыхтят: вот, мол, отнимают у учеников драгоценное время, лучше бы математике и китайскому учили. И, дескать, нельзя научить Родину любить, разве лишь делами и на своём примере, а раз приходится учить очевидному - значит, всё очень и очень не ладно в датском королевстве.
Ну и пыхтите там себе в бессильной злобе. А я скажу: да здравствуют уроки о важном, это же прекрасная возможность задавать вопросы! Кажется, у нас за вопросы пока не садят? Ну, детей точно уголовной ответственности не должны подвергать. Тем более само мин-во образования провоцирует, джинна из бутылки выпускает, вернее, приоткрывает носик чайника для выпуска пара.
Ну а если вы будете приводить на эти уроки "свадебных генералов", которые на неудобные вопросы затрясутся и будут стучать костылями по полу: "Щенок, я на фронтах кровь проливал! А ты ехидные вопросики подбрасываешь?!" - это будут мёртвые уроки.
***
Не завидую я учителям истории и обществоведения. Вот как они выкрутятся, отвечая на такие, скажем, вопросы. Нет, нет, не про начало и цели, и "всё идёт по плану", мы же не самоубийцы задавать такие вопросы, верно? На самые невинные:
- почему гибнут простые парни, а сыновья и зятья "илитки" на фронтах не замечены, да и дочки не перевязывают раны в госпиталях, а ныряют с яхт и плещутся себе в тёплых лазурных волнах? Да и лютые трибунные патриоты вполне в самом соку - чего не на передовой? Свято место пусто не бывает - занять их мягкие нагретые кресла найдётся много
более компетентныхжелающих? - почему в обществе продолжается такое дикое социальное расслоение, на уровне африканских стране? Кто-то в одну минуту
загребаетзарабатывает на природных, наших с вами, богатствах столько, сколько бабушка за три месяца пенсию получает? - - почему кому-то за вооружённый мятеж и уничтожение военных вертолётов руку жмут, а кто-то за произнесение слова "в...на" и белый листок лет на семь может присесть?
- отчего в тот тревожный день помалкивали собирающиеся по зову сердца толпы, как в Лужниках, и не скандировали: "Рас-сея! Рассе-я!"?
- отчего ковид обходит те Лужники стороной, а малочисленные митинги коммунистов и пр. оппозиционеров запрещают "из-за вирусных ограничений?"
- Наконец, почему в богатейшей ресурсами России население живёт беднее, чем в странах, где нет ни нефти, ни газа, ни леса, ни алмазов и пр.? Москву не рассматриваем - Москва не Россия.
Вопросы, вопросы...
***
Ну и хватит. Каждый, покопавшись в памяти, может десяток таких неудобных вопросов нарыть. Да тут и рыть не надо: вопросы на поверхности, жгут глаголом и требуют ответов. Особенно у молодых, у которых ещё не атрофировано чувство справедливости.
Ох, не завидую я учителям истории! Ножкой не топнуть, "Ма-а-лчать! Не ваше щенячье дело!" - не крикнуть, рты скотчем не заклеить.
Может, того... отменить уроки-то, пока не поздно?
***
Имею в виду уроки в старших классах, а не начальную школу, где легко привьют любовь к доброму дедушке Путину.