Найти в Дзене

Севастополь в эпоху перемен: Надеждинцы

На Корабельной стороне Севастополя есть улица Надеждинцев. Мемориальная доска, установленная на одном из домов поблизости от Ластовой площади, извещает об интересном событии, которое имело место в 1918 году, и связано оно с болгарским пароходом "Надежда". Как вы помните, это было время не то что перемен и потрясений, это был сплошной челендж, то есть вызов, брошенный как государству, так и психической стабильности каждого члена этого самого государства: одна власть сменяла другую, иностранцы приходили на смену россиянам разных окрасов и мастей, интервенция и эмиграция следовали друг за другом. В то сложное время трудно, нет, не трудно, попросту невозможно было разобраться в обстановке, и каждый день требовал принятия новых решений, чтобы выжить, не слечь в сыру землю от случайной пули, не положить зубы на полку и помереть от голода. Тем более удивительно, что в этой страшной сумятице властей и мнений некоторым удавалось принимать совершенно цивилизованные решения, например, не воевать,

На Корабельной стороне Севастополя есть улица Надеждинцев. Мемориальная доска, установленная на одном из домов поблизости от Ластовой площади, извещает об интересном событии, которое имело место в 1918 году, и связано оно с болгарским пароходом "Надежда".

Как вы помните, это было время не то что перемен и потрясений, это был сплошной челендж, то есть вызов, брошенный как государству, так и психической стабильности каждого члена этого самого государства: одна власть сменяла другую, иностранцы приходили на смену россиянам разных окрасов и мастей, интервенция и эмиграция следовали друг за другом.

В то сложное время трудно, нет, не трудно, попросту невозможно было разобраться в обстановке, и каждый день требовал принятия новых решений, чтобы выжить, не слечь в сыру землю от случайной пули, не положить зубы на полку и помереть от голода.

Тем более удивительно, что в этой страшной сумятице властей и мнений некоторым удавалось принимать совершенно цивилизованные решения, например, не воевать, не вторгаться в пределы России, отказаться от интервенции. Вот именно такое решение и принял экипаж болгарского парохода "Надежда", который прежде заключил с Антантой договор о совместных действиях против России. То ли революционеры оказались убедительнее, то ли память о событиях на Шипке, за которой последовало освобождение Болгарии от османского ига, то ли посещения экипажем военного корабля (крейсера) "Надежда" Севастополя в 1899 в 1902 годах, когда с экскурсией служащие прошли по самым значимым местам этого города и познакомились с его историей. А может, болгары вспомнили об относительно недавней истории, приключившейся в 1913 году, когда прибывшая в Севастополь болгарская эскадра была разоружена, невзирая на протест и непонимание, выраженные Софией. Объяснение разоружению с российской стороны было простым: "...Так как война возникла без объявления, поэтому вопрос о разоружении оставлен открытым до выяснения существенных обстоятельств путем сношения с подлежащими державами". (Новое время, 1913). Болгарская эскадра в тот раз счастливо и беспроблемно покинула пределы Севастополя и России...

Историческая память или убедительность революционеров? Можно только догадываться, но, вероятно, сыграло роль и то, и другое.

Новое время, 1899
Новое время, 1899
Новое время, 1902
Новое время, 1902
Новое время, 1913
Новое время, 1913