— И с чего такая щедрость? — процедил Иван и сжал кулаки так неистово, что побелели костяшки. Руки чесались влепить кулаком по наглой хозяйской физиономии, но без оружия шансы не словить пулю в лоб были практически нулевые и оба прекрасно понимали вероятный исход. А Василиса тогда останется один на один с новым владельцем — остальные пленники не в счёт.
— С того, что я знаю, чего она хочет, — властно объявил Руслан и встал подле девушки — та виновато потупилась, избегая смотреть на Ивана, — и могу это дать. Женщины куда проще, чем ты представляешь. Твоя сестра была умнее тебя, и мне жаль, что она связалась не с тем парнем. Правда, жаль. С Василисой такого не случится. Я за этим прослежу.
Руслан оставил короткий влажный поцелуй на чуть дрогнувшем плече девушки, а она не издала ни звука протеста.
— Причём тут Саша?! Что он тебе наобещал? — Иван не верил своим глазам. — Ему же нельзя верить! Он обманщик, каких поискать!
— Ну-ну! Кто бы говорил! И откуда столько агрессии? — после неловкой паузы Руслан ответил за неё. — Ты ведь сам не захотел принуждать девушку, или я ошибаюсь? Благородно чего-то ждал… Жевал сопли, а девушка-то была не против, и как ни печально, но я это признаю.
— Я не заставляю женщин прислуживать мне против воли, — с отвращением выплюнул Иван, — в отличие от тебя… хозяин.
Руслан задумчиво посмотрел на взбешённого Ивана, как на неизвестное науке существо, почему-то говорящее на вполне человеческом наречии, а потом будто опомнился и выдал назидательным тоном:
— По-твоему, я снял с неё цепь, чтобы взять силой? Разве кто-то может быть настолько глуп и самонадеян? Подобное мнение даже оскорбительно! Кстати, ты же в курсе, для чего построены волчьи башни?
— Конечно! Варварская традиция. Твои предки веками отлавливали волчиц и… спустя годы некоторых удавалось уговорить сдаться на милость хозяина, а остальные иссыхали в неволе до старости. Без монастырей...
Женщина для хозяина (начало, назад)
— Браво, в десятку! Монастыри — поистине гениальное изобретение. Вы, северяне, раньше были действительно сильны в магии и нашли способ подчинять себе ещё совсем девочек, даже младенцев. Там удобно и легко сохранять тайну волчиц, но у нас башни так и не разрушили. Кто знает, когда и что пригодится в будущем? Предки были прозорливы и не доверяли клятвам о дружбе. Лживым клятвам.
— К чему клонишь? Что она позволила уговорить себя за пару дней?
Василису ошпарил его оскорблённый, осуждающий взгляд. Как Иван мог допустить, что она… А что, собственно? Почему каждый мужчина норовит предъявить на неё свои права? Даже Иван, который сам отказался…
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— О, разве такое возможно! — Руслан насмешливо закатил глаза. — Василиса всего лишь согласилась подумать над моим предложением. Видишь ли, я тоже не желаю быть хозяином любимой женщины, матери моих детей. Мне нужна верная спутница, а не послушная и смертельно опасная игрушка. Тебя же это не удивляет, надеюсь? Тут мы сходимся, верно?
— И как ты собираешься… — у Ивана расширились зрачки. Он понял, к чему была упомянута Саша.
— Сообразил наконец-то? Да, я о твоей сестре неслучайно вспомнил. Хочу освободить Василису и дать ей выбор. Она может быть моей или… твоей, если вдруг снова передумает, но в последнем что-то сильно сомневаюсь, без обид.
— Врёшь! И зачем тебе риск? Вас затравят, когда узнают, что ты сделал… Будут повсюду охотиться на тебя и на неё!
— Тебе ведь это знакомо, да? Но мы в горах. В моих горах. Это несколько увеличивает вероятность выжить.
Иван снова уставился на понурую Василису.
— Так он говорит правду? Ты хочешь освободиться?
— А ты бы не хотел? — она очень просто пожала плечами.
— Понимаю, — он отвернулся на гнутое старое дерево, цепляющееся за скалу уже добрые полвека, не меньше, — вполне справедливо.
— Так что? Поможешь мне найти то самое место, — Василиса замерла от волнения, вдруг перестав быть похожей на сломанную и покорную куклу, — где побывала твоя сестра?
— Прости, — Иван глубоко вдохнул, — но если бы и хотел — не мог. Очень давно, ещё ребёнком я позабыл дорогу. Саша никогда её и не забывала, а вот я — нет.
— Так же ты говорил Градовым, — нетерпеливо поддакнул Руслан, — но есть ещё кое-что. Мой брат, — он вытолкнул потеющего здоровяка на середину пустого пространства, — не такой уж бесполезный. Недавно спецы выковыряли из его башки занятное воспоминание. Якобы его однодневная невеста до печально известной охоты успела сболтнуть, где искать ваш родной дом.
— Но откуда, — Иван напрягся, — она вообще что-то знала о доме матери? Саша же не могла рассказать всё младенцу!
— Вот и мне интересно… Кто мог ей сказать?