Начну с того, что фотографии в моей сегодняшней статье будут по максимуму приближены к аналоговой черно-белой фотопленки Kodak Tri-X400. Игра света и теней в настройках моего Fuji, в кубе с наложенным на них моделированием пленки Acros, дает интересный аналоговый результат на выходе. Мне часто приходится перебирать настройки и искать компромиссы в монохромных оттенках на фотографиях. Черно-белые цвета, при различных параметрах, всегда имеют разную форму и текстуру на изображениях. Кому-то может показаться, что монохром может быть единственным вариантом в профиле его камеры, для меня же - это множество различных вариантов и вариаций черно-белых оттенков различных по духу и восприятию.
Снимки под этим пресетом для Fuji отличаются от обычного монохрома в камере.
Особенности пресета Kodak TRI-X400
- Самое главное в этой настройке, её высокий контраст получаемый при различных условиях съёмки. Мне всегда нравилось добавлять в свои снимки, чуть больше черных тональностей с повышенной резкостью. Контрастные моменты с этим пресетом делают уличную фотографию более душевной и выразительной.
- Мелкое зерно на фотографиях, как приятный бонус и предпосылка в аналоговую эпоху фототехники и искусства. При желании всегда можно уменьшить этот параметр программно, но с ним снимки выглядят совсем иначе. В нынешней серии статьи этот параметр в фотографиях был выставлен на позицию "strong" (сильный).
Что пишет производитель в аннотации к профессиональной негативной ч/б пленки Kodak Professional TRI-X400?
Самая популярная фотопленка с максимальной резкостью и минимальной зернистостью среди предлагаемых на рынке. Черно-белый формат - самый честный. Иногда изысканный, иногда жестокий. Всегда открывающий истину - истину ситуации, истину эмоции, истину скоротечной неизменности природы. Черно-белые фотоплёнки KODAK PROFESSIONAL демонстрируют превосходные характеристики в любой ситуации. В настоящее время на рынке просто нет более качественной серии чёрно-белых фотопленок. От неподвластной течению времени TRI-X до несравненно резкой T-MAX 400 - среди наших чёрно-белых фотопленок всегда найдется та, которая позволит вам зафиксировать подлинную картину мира с потрясающими подробностями. KODAK PROFESSIONAL TRI-X 400 — эта классическая чёрно-белая фотопленка при необходимости допускает максимальную корректировку светочувствительности, а широкий интервал экспозиций позволяет снимать в наиболее сложных условиях освещенности. Характерная структура зерна усиливает ощущение реализма сюжета съемки, отражая всю его драматичность и глубину.
Как по мне, достойная характеристика и описание от фирмы KODAK, чтобы захотеть попробовать такую фотопленку в деле. Особенно если тебе очень нравиться монохромная фотография. А так как мой основной цвет в стрит фотографии чёрно-белый, конечно захотелось накрутить этот пресет на своём Fuji и разобраться в нём более детально. Внутри статьи есть ссылка (дублирую), когда я уже пробовал снимать с этой настройкой, но с того времени не разу её не активировал вновь на уличной практике. Но вот кажется и настало для неё то время, когда снова захотелось получить этот цвет на фотографиях.
Настало время и для самого пресета Fujifilm. С моей стороны было бы не честно написать статью и не приложив к ней саму настройку для камеры. Тем более, если среди читателей есть владельцы Fujifilm, им будет приятно попробовать такой пресет в деле не только в уличной съёмке, но и под конкретные задачи своего жанра.
Рецепт настроек "Kodak Professional TRI-X400":
- FILM SIMULATION: Acros
- DINAMIC RANGE: DR200
- GRAIN EFFECT: Strong Large
- COLOR CHROME EFFECT: Strong
- COLOR CHROME EFFECT BLUE: Off
- WB: Daylight, +9 Red & -9 Blue
- HIGHLIGHT: 0
- SHADOW: +3
- SHARPNESS: +1 (до +3)
- NOISE REDUCTION / HIGH ISO NR: -4
- CLARITY: +4
- ISO: 1600 до 12800
- EXPOSURE COMPENSATION: +1/3 до 1
Данные настройки позволяют получить особенную цветопередачу прямо из камеры Fujifilm (SOOC). Перенося фотографа в эпоху плёночной фотографии, повторяя цвета аналоговой фотоплёнки Kodak. Конечно надо понимать, что настройки могут меняться от вкуса и предпочтения автора. Надо добавить, что все настройки описанные выше, подходят к камерам Fujifilm с сенсором X-Trans IV и X-Trans V на более ранних моделях камер, скорее всего придется вносить небольшие изменения и правки.
Любая настройка Вашего фотоаппарата - не может быть панацеей для получения идеального снимка. Это лишь крупица к тому, чтобы не сидеть часами в редакторах Lightroom, подбирая ползунки под аналоговые цвета фотопленки Kodak, а в это время пойти и поснимать на улицу. Хотя и такое место имеет быть, если от этого процесса вы будете испытывать непомерный кайф. Мне же ближе принцип настройки профилей ДО момента съёмки, поэтому эксперименты с различными вариациями монохрома продолжаются для меня постоянно и по сей день, пока в моём рюкзаке не окажется камера с монохромной матрицей, но это совсем уже другая, наверное, история... Спасибо, если дочитал до этого момента мой "бред", хороших тебе снимков и удачной стрит охоты читатель!
Москва, август, 2023
Ниже приведены материалы и статьи по теме монохромной фотографии, которые могут быть интересными: