Найти в Дзене
Sunny Blues

Лучшая барабанная работа Кита Муна: 20 потрясающих партий драммера «THE WHO»

Оглавление

Послушав эти песни, понимаешь, что барабанщик THE WHO был и остается одним из величайших музыкантов в истории рок-музыки.

Кит Мун
Кит Мун

Человек по прозвищу «величайший барабанщик в мире типа Кита Муна» - это и есть сам Кит Мун. А кто его так назвал? Он сам себя так и охарактеризовал, и его лучшие барабанные партии очень хорошо демонстрируют, почему он стоит особняком от всех, кто был до или после него.

Цитата говорит о его явном индивидуализме, но помимо всего, Кит Джон Мун был блестящим и совершенно незаменимым музыкантом. Вспомним, что журнал Rolling Stone поставил Муна на второе место в списке 100 величайших барабанщиков всех времен после Джона Бонэма и выше таких гигантов, как Джинджер Бейкер, Нил Пирт, Митч Митчелл или Иэн Пэйс.

Мун умер в 1978 году в возрасте всего лишь 32 лет, THE WHO были на грани прекращения своего существования, пока неблагодарное дело сесть за установку после Муна не выпало на долю Кенни Джонса, а в более позднем воплощении группы - сына Ринго Старра Зака Старки.

Оригинальный барабанщик THE WHO оставил после себя огромное наследие, записанное как в студии, так и на сцене.

20. Dreaming From The Waist (концертная запись в Суонси, 1976 год)

Мун в студии играл захватывающе, Мун на сцене вдохновлял. Концертная запись была сделана на шоу THE WHO в Swansea City Football Club во время тура Who By Numbers. Песня отлично демонстрирует уникальную сплоченность машины под названием Таунсенд-Дэлтри-Энтвистл-Мун на основе великолепного бита Кита.

19. So Sad About Us

Вернёмся в 1966 год и послушаем пример раннего творчества группы с их второго альбома A Quick One.

So Sad About Us во многом набирает обороты благодаря мощной игре Муна. Позже группа THE JAM сделала кавер на песню, и их барабанщик Рик Баклер сказал: «Я восхищался Китом Муном как барабанщиком, и хотя он и не был моим любимым барабанщиком, но его игра на барабанах, как и вся его жизнь, была на грани».

18. Happy Jack

Третье место в Британии и первый хит THE WHO в топ-40 США.

Отличный пример врожденной способности Кита управляться с изменениями темпа и настроения и закладывать глубинную основу для амбициозных идей Таунсенда.

Короткое потрясающее барабанное соло на 0:57.

17. The Real Me

Тема из Quadrophenia отлично показывает, как Мун порой играл на барабанах не просто аккомпанемент, а использовал их как ведущий инструмент. Яркие вставки Муна, бас Энтвистла и непревзойденный рок-вокал Долтри - и вот вам энергия песни.

16. I Can’t Explain (концерт в Техасе, 1975)

Первому синглу THE WHO исполнилось уже более десяти лет, когда они сыграли его 20 ноября 1975 года в Хьюстоне. Очень точное, четкое исполнение, подкрепленное энтузиазмом Муна.

15. The Rock

Мощный инструментал перед песней Love, Reign O’er Me альбома Quadrophenia.

«Я знал, что он был незаменимым барабанщиком, но точно так же, как и все мы были незаменимыми», - сказал басист Энтвистл о Муне. «Мы построили нашу музыку так, чтобы мы в ней соответствовали друг другу. Это было что-то очень необычное: ни один из нас не играл так, как другие, но каким-то образом наши стили совпали».

14. Substitute

Кит Мун в 19 лет? Барабанная установка поменьше, глаза чуть шире, и выходки более спокойные. Его заполнения в конце каждого куплета, как это часто бывало и позже, по смыслу сродни тому, как если бы он пел в этих местах.

13. Behind Blue Eyes

Мы не слышим барабанов Муна в этой классической песне из Who’s Next. Зато начиная с 2:18 он отыгрывается по полной, сопровождая вокал Долтри и соло-гитару Таунсенда, пока песня не возвращается в исходное русло, чтобы сентиментально, но величественно завершиться. Роджер Долтри назвал Behind Blue Eyes своей самой любимой песней THE WHO.

12. Pinball Wizard

Песня из Tommy, вошедшая в историю рока с момента выступления THE WHO на фестивале Isle Of Wight 30 августа 1970 года. Мун играет абсолютно интуитивно, очень чётко при этом вписываясь в общее звучание группы.

11. Sea And Sand

Звуки моря и чаек... И THE WHO начинают еще одну великолепную песню Quadrophenia. Партия Муна здесь – блестящее сочетание сдержанности и индивидуальности. Как и у всех великих рок-барабанщиков, все остальное вытекает из его игры, а она потрясающа.

10. Baba O’Riley (Студия Shepperton, 1978)

Это видео вступительного трека альбома Who’s Next было снято на B-stage в Шеппертоне. На съёмки в качестве зрителей в студию были приглашены счастливчики из PRETENDERS, SEX PISTOLS и других групп, и Мун был, как и всегда, в ударе.

9. Love, Reign O’er Me

Последний трек Quadrophenia - великолепное крещендо альбома, которое журнал American Songwriter описал как «величественный катарсис».

«Драматизм, вызванный музыкой, впечатляет. Синтезаторы Таунсенда задают звучание, но в конечном итоге уступают место резким барабанам Кита Муна и оглушительному басу Джона Энтвистла… Love, Reign O’er Me иллюстрирует способность группы великолепно сочетать жесткость и лиричность».

8. My Generation

Концепция барабанов как ведущего инструмента снова выходит на передний план в песне, которая определяет раннее творчество THE WHO.

Обмен репликами между Муном и Долтри - один из самых впечатляющих примеров приема «вопрос- ответ» в роке, вокалист делает паузу для достижения максимального драматического эффекта, а барабанщик отвечает.

Стив Уайт, барабанщик Пола Уэллера, и группы THE STYLE COUNCIL вспоминал: «Я был поражен тем, как тарелка продвигала весь трек. И очень мало игры на заднем плане. Кит больше подыгрывал вокалу и играл не только для песни, но и для себя, и мне это очень понравилось».

8. Bargain

«Композиция Bargain начинается с классического рок-н-ролльного барабанного заполнения», - пишет журнал Drum!

«Мун играет на малом барабане очень тихие ноты между акцентами, они больше ощущаются, чем слышатся, но в целом добавляют много энергии. Мун ведет основной бит своим бас-барабаном, играя восьмые ноты с разной громкостью, добавляя акценты на малом барабане и короткие заполнения на томах».

6. Young Man Blues (концертный альбом Live At Leeds)

Трек с лучшего концертного альбома THE WHO, одного из величайших альбомов в роке. Группа сделала кавер на песню Моза Эллисона ещё в первые годы своего существования, а со второй половины 60-х она стала постоянной участницей их концертных сетов. Как выразился один из поклонников, в Live At Leeds барабанщик «переходил от полного беспредела к полной остановке, и так снова и снова».

5. Bell Boy

«Фирменные» барабаны Кита Муна плюс нечастая для него роль второго вокалиста в ключевом моменте повествования Quadrophenia. Инженер альбома Рон Невисон вспоминал: «Самая большая проблема с Китом для меня заключалась в том, чтобы найти место для микрофонов. У него было так много барабанов – два хай-хэта, два бас-барабана, шесть или восемь томов – и как залезть туда, чтобы озвучить малый барабан?»

4. Who Are You ( Ramport Studios, Лондон,1978)

Записано в студии Ramport Studios в Баттерси, на юге Лондона. Кит с наушниками, приклеенными к его голове скотчем, выглядит также великолепно, как звучит и его партия на записи.

3. I Can See For Miles

Ранний шедевр THE WHO. Мун по полной отыграл в этой классике психоделической поп-музыки, которая, как сказал сам Таунсенд, просто обязана была стать синглом номер один. Барабаны Муна в I Can See For Miles явно ведущий инструмент, он здесь солист среди солистов.

Рок-критик Дэйв Марш назвал песню «Лучшее у THE WHO: громоподобные барабаны Кита Муна, гитарная партия Таунсенда, которая начинается, как землетрясение и заканчивается, как бритва».

2. A Quick One (While He’s Away) (The Rolling Stones Rock And Roll Circus, 1968)

Версия, которую очень любят фанаты WНО как еще одну из самых потрясающих барабанных работ Муна.

Снято на Уэмбли в декабре 1968 года на The Rolling Stones Rock And Roll Circus. Чудесное время, и даже на 4:27 неплохо видно, как Кит швыряет свой напольный том. Впечатляюще.

1. Won’t Get Fooled Again

Фантастически исполненный Китом гимн THE WHO 1971 года. Захватывающая работа барабанщиком и над оригиналом, и над этой версией в мае 1978 года. Его соло, которое завершается выкриком Долтри, наполнено невероятным драматизмом и напряжением.

«Что-то подсказывает мне, что Кит никогда бы не стал старым», - сказал Долтри в интервью 2013 года. «Он не хотел быть старым. Он хотел быть величайшим рок-барабанщиком в мире, и умер, будучи им».

Читать также: