Найти тему

Что делать если испытываешь фрустрацию, когда изучаешь язык?

В одном посте я говорил о важности иметь свою личную цель и заниматься языком таким образом, чтобы можно было получать удовольствие от самого процесса. Я также намекнул на то, что если занятие перестало нравится, возможно дело не в самом языке, а в том как вы его учите. То есть важно ориентироваться на свои чувства и периодически менять ресурсы, которые вы используете. Может быть пора перестать использовать Duolingo просто ради ударного режима и вместо этого попробовать, например, слушать музыку на обучаемом языке, читая текст песни? Или читать новости каждый день за 10 минут? Вариантов много!

Но в этом году я ещё изучал как работает мотивация и с помощью нейробиолога Эндрю Губерман я узнал, что:

1.
Ошибки это хорошо! Наш мозг лучше осваивает новые знания, когда мы пробуем и допускаем как можно больше ошибок! Ошибки активируют нейропластичность.

2.
Фрустрация — это хороший знак! Это означает, что мозг старается найти решение к проблеме.

3.
Награды — очень плохая идея! Есть два типа мотивации: внутренняя и внешняя. Внешняя мотивация, это когда мы что-то делаем и затем получаем награду. Эксперименты показывали, что это не эффективный способ мотивации. Потому, что мы перемешаем интерес с самого занятия к награду, само занятие становится неинтересным даже если оно нам изначально нравилось. Следовательно, нужно развивать в себе внутреннюю мотивацию: то есть научиться получать удовольствие от самого занятия. 4. Мы с возрастом не теряем способность учить новые вещи, в том числе и языки! Мы осваиваем новые навыки благодаря процесса, который называется нейропластичность. Наши нейроны могут вступать в новые связи. Эта способность сохраняется всю жизнь! Узнав всё это, я научился быть терпеливым и доверять своему мозгу. Я знаю, что даже когда я не замечаю, мой мозг учит новые слова, исправляет ошибки, мои навыки улучшаются каждый день! Это происходит каждый раз, когда я погружаюсь в языке.