Найти тему
1,1K подписчиков

Капустный якорь. Из истории отношений

Бывает у вас такое, что отношение к вещам, местам или событиям меняется под влиянием отношения к людям, с которыми эти вещи, места или события связаны?

Бывает у вас такое, что отношение к вещам, местам или событиям меняется под влиянием отношения к людям, с которыми эти вещи, места или события связаны? Это может быть подарок, совместное открытие или пережитое впечатление, к которым до того вы относились иначе или не относились никак. Отношение может измениться в плюс или в минус, зависит от пережитого в компании другого человека опыта и эмоций, испытанных в моменте.

У меня эта взаимосвязь всегда была сильной, однажды я даже расколошматила кружку, подаренную подругой, с которой мы на тот момент были в ссоре, просто не могла видеть эту посудину (потому что она вызывала у меня образ той «неприятной женщины»).

В психологии это называется «якорь». И они повсюду, они вокруг нас, заякорить, вольно или невольно, можно что угодно. Часто его проявление можно заметить, если при звуках какой-то музыки или учуяв запах, вас переносит в воспоминания или возвращает в пережитые ощущения, бывает даже, что проходя по одному и тому же месту, вас посещают одни и те же мысли. Работает это по принципу: стимул – реакция.

Был со мной один занятный эпизод. В магазине всегда полно продуктов, но мы обычно берём то, что нам привычно, не всматриваясь в посторонний ассортимент.

Это происходит до тех пор, пока нам самим не захочется что-то изменить или пока не появится тот, кто захочет разделить с нами своё бытие, а с ним и свои пищевые пристрастия.

Так один человек открыл для меня капусту. Казалось бы, так просто – вот она, зелёная, круглая и дешёвая, полная витаминок и звонкого хруста. Но я всегда проходила мимо (щи-борщи с детства не для меня).

И вот это случилось: капуста, вслед за человеком, прочно вошла в нашу жизнь, даже попала в гастрономический топ нашей семьи и прочно там закрепилась на долгие годы, в отличие от человека.

Отношения давно улетучились, но могла ли я когда-нибудь подумать, что самые тёплые воспоминания о них будет вызывать капуста.

P.S. снять якорь несложно, это бывает нужно, чтобы отпустить негативные опыт, пережить травмирующее событие, убрать негативные повторяющие по кругу воспоминания, как и нетрудно заякорить для себя что-то позитивное, успокаивающее, приятное, для этого разработано достаточно техник, которые можно изучить и проработать самостоятельно, без психолога.