Петр лежал на асфальте, раскинув руки, усыпанный листами белой бумаги, по-видимому, выпавших из открытого портфеля, лежавшего рядом. По нему медленно скользили утренние солнечные лучи и быстрые взгляды равнодушных прохожих. Лишь один задержался на нем дольше остальных. Это была бабуля с крикливым голосом:
-Ой, милый, что ж с тобой стало… И одет прилично. Может, ты бухгалтер? Ну нельзя же так пить.
-Нельзя так пить, - едва ворочая языком, прошипел Петр, тяжело поднимаясь, кое-как заталкивая бумаги в портфель, и направляюсь к дому шаткой походкой.
Он тяжело ввалился в квартиру. В ней резко пахло спиртным, на полу виднелись отвратительные неоднородные цветные пятна, валялись осколки, своими острыми гранями отражавшие проникающие в квартиру солнечные лучи. Это был дорогой коллекционный алкоголь, который ему теперь не выпить никогда. Причем откуда он появлялся – было для Петра загадкой. Он ощутил опустошающие разочарование. Но в доме не было ни его жены Иры, ни ее вещей. На столе лежала бумажная записка с краткой фразой: «Ты сделал свой выбор».
-Нет, не сделал,- Петр резко сжал бумажку и бросил ее на пол скомканной.
Растирая лоб, он дрожащими пальцами пытался набрать слова в поисковой строке на телефоне. Но они не поддавались, и тогда он включил голосовой набор и протяжно, прерываясь, произнес:
- Кодирование, рядом, срочно.
Ему удалось записаться на завтра. Весь день Петр не пил, а к вечеру вышел пройтись на улице. Тьма совсем сгустилась, и в окружающих домах лишь иногда мерцали светящиеся окна. Проходя мимо круглосуточной, довольно удаленной аптеки, он услышал шорохи и заглянул в приоткрытую дверь, за которой был настоящий хаос- разбросанные пустые и словно изжеванные упаковки многочисленных лекарств формировали возвышение, на котором уселось огромное насекомое, напоминавшее богомола. Подобно пауку, оно из недр тела выпускало нить, которой ловко окручивало фигуру девушки - дежурного аптекаря, которая была недвижима, лишь подрагивая от движений странного существа. Петр, не пытаясь ничего понять, бросился бежать оттуда и сам не понял, как оказался на берегу реки, около опор моста, где он любил порой посидеть с бутылкой спиртного, наблюдая темные и унылые городские воды. Там Петр опустился на траву и отдышался, наконец. Но его не оставляла мысль, что нечто все же движется под опорой моста, и он медленно решил приблизиться, чтобы убедиться или опровергнуть свое сумасшествие. Дойдя до моста и подняв голову, Петр увидел то самое существо, которое было в аптеке. Укрепившись, гигантский богомол фиксировал на опоре кокон, содержавший, видимо, тело его жертвы.
Петр не помнил, как он добрался до дома и ворвался в квартиру, уже очищенную от разбитых Ирой бутылок, и рухнул на диван, отрешенно наблюдая за охватившей его тело мелкой дрожью, расходившейся неприятными волнами. Сомнений не оставалось. Нужно было срочно кодироваться.
Медицинский центр встретил посетителя приятной прохладой в летнюю жару. Петр вошел в кабинет, где за столом сидел довольно старый человек, напоминавший Эйнштейна. Он оживленно поприветствовал пациента и затем удивил его вопросом.
-А вы уверены, что вам нужно кодироваться?
-Что? – с удивлением спросил Петр.- По-моему, это вы должны меня убеждать.
-Нет, ну что вы. Это такое важное решение. Вы хорошо все обдумали?
Петр насторожился. Врач выглядел каким-то странно знакомым, но он не мог вспомнить, где его видел.
-Пожалуй, мне стоит найти другую клинику. - Петр направился к выходу, как странный доктор мгновенно выскочил из-за стола и крепко вцепился крючковатыми пальцами в руку Петра.
-Постойте, не уходите. Не нужно в другую клинику. Это лишь усложнит дело. Вы просто не все знаете. Далеко не все… Раз уж вы решили, то давайте разберемся во всем именно сейчас.
Петр удивленно пожал плечами:
-Как скажете.
-Пройдемте со мной, - врач жестом пригласил Петра проследовать за ним и открыл дверь, за которые показались створки лифта. Через пару минут врач и пациент ехали куда-то далеко вниз. Вскоре лифт остановился, несмотря на то, что Петру дорога казалась вечностью. Двое проследовали по длинному темному коридору, в котором слышались странные шумы, вздохи поскрипывания, сиплые сдавленные голоса, треск, жужжание, нараставший и спадавший гул.
- Что тут происходит, - спросил Петр?
-Сейчас я вам всё покажу. Немного терпения! Совсем немного!
Врач прислонил электронную карточку к массивной двери, и двое оказались за ней. В темном коридоре тянулись длинные ряды клеток. Петр замер у первой же. За прутьями как будто никого не было, но, присмотревшись, Петр заметил черный клубок дыма, в середине которого внезапно вспыхнули красные глаза. Петр отпрянул назад, оказавшись спиной у противоположной камеры. Там он увидел нечто, представлявшее собой совокупность рук и им подобных конечностей, разных цветов, длины и структуры, соединенных в единое целое, ладони крепко держались друг за друга, формируя единый организм. Неизвестным образом существо почувствовало чужака, и тогда одна рука, вырвавшись из общей массы, бросилась вперед, не теряя связь со своим «телом» только потому, что множество других конечностей выстроились в держащие друг друга звенья цепи.
Петр отшатнулся как можно дальше, опустил голову, нервно потирая мокрый лоб и сухо выпалил прерывающимся голосом:
- Я ещё раз спрашиваю, что здесь происходит?
-Сейчас люди расскажут вам, те, кто более в этом компетентен, но я могу сказать, что все эти существа находятся здесь именно благодаря вам. Это вы их поймали, - очень быстро затараторил доктор.
-Мне? Да я даже близко к ним не могу подойти. Я бы точно умер от страха.
-Это вы сейчас не можете. А вот когда вы пьяны, то способны на гораздо большее.
Петр вместе с врачом проследовали в кабинет, где за длинным столом в мраморном зале сидел Главный, человек исполинского роста. Вокруг него суетились два незаметных тщедушных помощника, поочередно подававших для размашистой подписи бумаги из огромной горы, высившейся над столом.
Увидев Петра, Главный оживился:
- А вот и вы! Проходите, присаживайтесь,- указал он на стул рядом с собой, который был заботливо подвинут одним помощником.
-До нас дошли слухи, что вы хотите закодироваться. Почему?
-Мне надоела такая жизнь, от меня ушла жена, я потеряла работу, ради чего мне сохранять эту зависимость?
-Я думаю, вы должны сохранить ее ради общественной безопасности и всеобщего блага.
-Вы шутите?
- Вовсе нет, - сказал Главный.
-У нас для вас есть новое задание. Сегодня вы выполните его, а завтра встретимся и вновь поговорим.
Вечером Петр явился на тот самый берег. Он опустился прямо на траву, установив рядом объемную сумку, в которой что-то звенело. Первая бутылка еще содержала в себе горячительный напиток, когда Петр заметил то самое огромное существо, которое он уже видел в аптеке. Оно медленно двигалось к нему, приминая траву, и смотрело с интересом на человека. Петр открыл сумку, достал еще одну бутылку и поставил ее рядом с собой. Визитер медленно приближался, казалось, какая-то сила влекла его к содержимому. Добравшись, он опустил свои щупальцы в непонятную жидкость и принялся поглощать ее, сначала осторожно, затем – жадно.
Петр уже не помнил, как он заснул на берегу, а рядом с ним и это существо, которое вскоре упаковывали в специальную сеть четверо человек. Другие двое отвязывали от опоры моста заботливой созданный насекомым для своей жертвы кокон, в котором была еще живая его жертва.
-Удивительно, как он их находит? -сказал один из занятых обезвреживанием существа человек.
-Он как выпьет, так они сами его находят. И приходят выпить за компанию, представляешь? А потом мы вот так их скрутим - и в подвал!
-Талант! -ответил новичок.
Главный, посмотрев видеозапись вчерашних событий, довольно кивал.
Неожиданно Петр резко выступил:
-У меня есть одно требование. Раз уж я тут спасаю мир и прочее, то почему об этом я ничего не помню и не получаю никакой зарплаты? По-моему, такой труд должен неплохо оплачиваться.
Главный едва заметно кивнул.
Осень медленно преображалась в зиму, заливая дороги холодными дождями. Петр в заляпанном брызгами от проезжающих машин костюме, качаясь и едва переставляя ноги, шел рядом с Ирой, она смеялась, хотя зря надела новую шубу в столь грязный неподходящий день.
-Ой, как можно так напиваться! Как же не повезло тебе милая, - посочувствовала проходящая бабуля.
-Нет, мне очень повезло, даже не представляете как!
©Текст Канал Дзен "Мистический тайничок"
Картинки Midjourney