Найти в Дзене
Домик киномана

На себя денег не жалко: 10 фильмов с гигантскими расходами на саморекламу

Оглавление

Кассовый феномен «Барби» ($1,3 млрд. мировых сборов!) был бы невозможен без масштабной маркетинговой кампании, на которую потратили огромные деньги. По данным Variety, в рекламу ленты вложили примерно $150 млн.! Ошеломляющая сумма, особенно учитывая, что бюджет самого фильма составил всего-навсего около $100 млн.

Между тем, среди недавних голливудских опусов есть сравнимые с «Барби» по расходам на маркетинг и даже превосходящие ее. Вот что это за кинополотна.

«Черный Адам» (2022) – $80 млн.

– ААААА… (А кто бы не расстроился, что его фильм практически провалился?!)
– ААААА… (А кто бы не расстроился, что его фильм практически провалился?!)

При стоимости производства от $190 до $260 млн., реклама за $80 млн. не кажется такой уж переплатой. Расходы на кинокомикс DC и Warner Bros. оказались столь высокими из-за его перегруженности компьютерной графикой и исполнителя заглавной роли Дуэйна Джонсона. Что ж, плакали ворнербразерские денежки. Бокс-офис проекта остановился на отметке $393 млн., а чтобы начать получать прибыль, ему, как писал Variety, нужно было освоить минимум $600 млн.

«Морской бой» (2012) – $100 млн.

– Ну что, Рианночка? Бьем Д5?
– Ну что, Рианночка? Бьем Д5?

Экранизация популярной настольной игры с самого начала представлялась какой-то сомнительной затеей. Но когда это останавливало что-то втемяшивших себе в голову творческих людей, правильно? Для начала они угрохали от $209 млн. до $220 млн. на съемки, а затем, по сведениям Reuters, потребовали $100 млн. на всевозможные промо-материалы. Внушительного маркетингового бюджета оказалось недостаточно, чтобы продать ленту широкой аудитории. Добытая касса ограничилась лишь $303 млн.

«Мулан» (2020) – $100 млн.

– Два! Вы слышите – два миллиарда! Именно столько я бы собрала, если бы не форс-мажор!
– Два! Вы слышите – два миллиарда! Именно столько я бы собрала, если бы не форс-мажор!

Диснеевский мультфильм «Мулан» (1998) стоил $90 млн. и принес в прокате $304 млн. Но его игровой ремейк стал отрицательной инвестицией, хотя, по общему признанию, это не вина Disney.

Производственные траты в размере $200 млн. побудили студию активно продвигать свое творение на рынке: CNBC сообщает, что на рекламную кампанию ушло $100 млн. Выпуск картины был запланирован на март 2020 года, но из-за пандемии широкий кинотеатральный показ стал невозможен.

Премьера ремейка состоялась лишь через полгода – на Disney+ и оффлайн в странах, где стриминговый сервис на тот момент не работал (причем сеансы проходили со всеми действующими тогда ограничениями по заполняемости кинозалов). И все маркетинговые усилия, в конечном счете, оказались напрасной тратой денег.

«Хроники хищных городов» (2018) – $120 млн.

– Намечается провал, говорите? Ну-кась посмотрим, посмотрим…
– Намечается провал, говорите? Ну-кась посмотрим, посмотрим…

Как-то раз Питер Джексон, Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс взялись перенести на большой экран первый роман молодежной сай-фай тетралогии «Хроники хищных городов». Universal Pictures с радостью и без колебаний протянула им руку помощи, вложив в нее $100–150 млн. на продакшн и еще, по данным Deadline, $120 млн. на рекламу.

Кинокомпания верила в этих трех Мидасов, ранее озолотивших ее конкурентов из Warner Bros., создав для них трилогии-киноадаптации «Властелин колец» и «Хоббит». Но в случае с футуристическим стимпанком для аудитории янг-эдалт что-то пошло не так. Сборы проекта достигли всего $83 млн., сделав детище Джексона, Уолш и Бойенс одним из самых громких кассовых провалов недавнего времени.

«Джокер» (2019) – $120 млн.

– Мне за это еще «Оскар» дадут, вот увидите…
– Мне за это еще «Оскар» дадут, вот увидите…

Студия Warner Bros., вдоволь насмотревшись на бешеный успех своих главных конкурентов на ни ниве кинокомиксов – Disney и Marvel, решила взять уже, наконец, себя в руки и что-то предпринимать. Самым очевидным решением ей показалось вбухивание денег в маркетинг: на всевозможные промо «Джокера», бюджет которого не превышал $55–70 млн., выделили, как сообщает Gamespot, аж $120 млн. Но Ворнеры не прогадали, поскольку бокс-офис ленты составил $1 млрд. с копейками.

«Топ Ган: Мэверик» (2022) – $125 млн.

– Я всегда готов к постоянным взлетам своей карьеры!
– Я всегда готов к постоянным взлетам своей карьеры!

Том Круз себя слишком ценит (а голливудские продюсеры ценят его), чтобы сниматься в кино дешевле $100 млн. (разве что, иногда, для души). Производство «Мэверика», продолжения фильма 36-летней давности, обошлось в $170 млн. На всевозможные рекламные штучки, по информации New York Times, также не поскупились, выписав чек на $125 млн. Зато сиквел оказался невероятно успешным финансово: ему не хватило менее $5 млн., чтобы довести свою кассу до красивых $1,5 млрд. Это была одна из самых громких историй победы Голливуда после пандемии, и картину восприняли как спасителя индустрии в летний сезон 2022.

«Мумия» (2017) – $150 млн.

– Так вот как выглядит СТРАШНОЕ ФИАСКО! Давно его не видел, подзабыл…
– Так вот как выглядит СТРАШНОЕ ФИАСКО! Давно его не видел, подзабыл…

«Мумией» Universal планировала перезагрузить популярную кинофраншизу 1990-х годов и запустить свою Темную вселенную, объединяющую всевозможных культовых монстров из библиотеки студии. Обе инициативы не привели ни к чему хорошему: проекту сопутствовали разгромные отзывы прессы, низкие оценки зрителей и средние для такого тентпола сборы в размере $409 млн. При этом на съемки ушло от $125 до $195 млн., а маркетинговые расходы, согласно Deadline, вплотную приблизились к $150 млн. Что ж, даже Том Круз порой промахивается.

«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» (2008) – $175 млн.

– Да, дитя, только чтоб нарисовать меня на компьютере, ушло полбюджета.
– Да, дитя, только чтоб нарисовать меня на компьютере, ушло полбюджета.

Стоимость «Принца Каспиана», второй части «Хроник Нарнии» от Disney, была колоссальной для 2008 года: $225 млн. Еще $175 млн., как выяснила Los Angeles Times, направили на промо-кампанию. Увы, вернуть солидные инвестиции за счет проката не удалось: бокс-офис в $419 млн. – крайне мало для подобных затрат.

В итоге Disney посчитала, что отсутствие хоть какой-то прибыли при столь значительных расходах – это несерьезно. Снимать планируемое продолжение истории, «Покоритель Зари», студия не стала, уступив права тогда еще не являющейся частью Мишиного Дома 20th Century Fox.

«Мстители: Финал» (2019) – $200 млн.

– Ну что, пацаны, отрабатываем на все деньги?!
– Ну что, пацаны, отрабатываем на все деньги?!

Четвертая часть «Мстителей» – один из самых дорогих фильмов в истории. Его производственный бюджет составил $300–400 млн. Вложив такие бешеные деньги, затем Disney потратила еще $200 млн. на рекламу. Как подсчитал Deadline, это сделало «Финал» самым дорогим проектом Marvel.

Но Мышиное Королевство не зря израсходовало часть своей казны на грандиозное противостояние объединенных сил супергероев КВМ с армией Таноса. Картина собрала в кинотеатрах $2,8 млрд. (на самом деле, капельку меньше – до красивой цифры не хватило полмиллиончика) и некоторое время возглавляла список самых кассовых фильмов всех времен, пока корону не вернул себе выпущенный в повторный прокат «Аватар» (2009).

«Аватар: Путь воды» (2022) – $200 млн.

– Таков путь! Упс, не та франшиза…
– Таков путь! Упс, не та франшиза…

При столь же внушительном, как у «Финала», денежном объеме маркетинговая стратегия второго «Аватара» также полностью себя оправдала. The Hollywood Reporter писал о мощной рекламной поддержке картины по всем направлениям, обошедшейся Disney в $200 млн. Плюс продакшн сиквела самой кассовой ленты в истории обошелся в сумму от $350 млн. до $460 млн. Но это не было напрасным. Касса долгожданного проекта Джеймса Кэмерона достигла $2,3 млрд., принеся кинотеатрам и студии огромную прибыль.

Фото для статьи взяты с сайта IMDb