Бессмысленно сказать ребёнку: "Не обижайся! Не обращай внимание и уйди" когда он рассказывает про то, что его дразнят, обзывают, насмехаются над ним. Эти слова не работают.
В парных отношениях встречается подобное и эффект тот же самый.
Ребёнок услышал и увидел. Захватил "насилие" ушами и глазами. Если отреагировал, отбил удар, то нанесён вред минимальный или его совсем нет. В статье про "дразнилки и обзывалки" я рассказываю об этом.
Если же ребёнок не умеет отбивать удар, то его надо этому научить и помочь освободиться от запавшей в его тело обиды, что мы и делаем в курсе онлайн "Арт-терапия для детей, которые беспокоят родителей."
Отбить удар поможет уверенность в себе. Понимание того, что я не хуже, а ты не лучше.
Используя технику "Абракадабра", а дети с удовольствием вовлекаются в это весёлое упражнение, каждый из нас получает своего героя. Сегодня у меня ворона, а у ребёнка с проблемами в отношениях со сверстниками получился пингвин.
Я тоже птица.
- Жил-был пингвинёнок. Его родители переехали в новый город. Там никто никогда не видел пингвинов и поэтому смеялись над ним, - начинаю я сказку.
- Он не хотел идти гулять, сидел дома, - продолжает ребёнок.
- Однажды в окно постучалась ворона. Она была любопытной птицей.
- Пингвинёнок закрыл шторы и включил свет.
- Вороне стало любопытнее. Она продолжала стучать в окно и пингвинёнок решил её прогнать.
- Он открыл окно и стал прогонять ворону.
- Ворона влетела в комнату и уселась на шкаф. Я ворона, а ты кто?
- Я - пингвинёнок.
- А кто такие пингвины? Откуда ты?
- Я из Антарктиды. Я птица.
- Птица? Покажи как ты летаешь?
- Я не умею летать! Но я птица!
- Ха, ха, ха! Он говорит, что птица. Ха-ха-ха, - смеюсь я, стараясь максимально передать пренебрежение сверстников.
- Я тоже птица. Вот мои крылья. На моём теле перья. Я птица, - уверенно говорит ребёнок. Далее он начинает приводить аргументы, подтверждающие то, что пингвины - птицы.
- Я умею летать, строить гнездо, каркать. А что умеешь ты?
- Я умею плавать, нырять и ловить рыбу. А ещё я умею выпрыгивать на льдину из воды высоко и далеко! А ты этого не умеешь! - восклицает ребёнок.
- Не верю, покажи!
- Пингвинёнок пошёл на улицу, там был бассейн. Он нырнул, поплавал под водой, вынырнул и сказал: "Что, видела? Вот я какая птица".
Принадлежность своей возрастной группе - жизненно важная потребность, которую нельзя игнорировать.
Это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчёта для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций. Термин «референтная группа» утвердился в социологии благодаря Р. Мертону
Далее можно поговорить с ребёнком о том, что он такой же мальчик или такая же девочка, как и все другие ребята в классе или во дворе. Не надо отмалчиваться и избегать их. От этого они ещё сильнее будут "стучаться", как та ворона из сказки, потому что хотят получить результат.
- Что ты умеешь очень хорошо? - спрашиваю я у ребёнка.
- Умею рисовать.
- Можешь взять лист бумаги и сидеть рисовать за партой на перемене? Обязательно кто-то из любопытства подойдёт к тебе. Заговорит.
Вариантов рассказать о себе ненавязчиво, не выказывая превосходство, не возвышаясь над сверстниками несколько. Поищите их вместе с ребёнком.
Обложки и иллюстрации созданы в нейросети ru-Dall-e
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства.
Эмоциональный интеллект. Метафоры. Аудио формат.
Эмоции в жизни. Метафоры. Аудио формат.
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru