Много лет я страдала необъяснимыми упадками сил (на сегодняшний момент – 28). Я была твердо уверена в том, что это соматическая болезнь, обследовалась, ходила по врачам. Наконец, попала к психиатру, который поставил мне диагноз «невротическая депрессия». В интернете я читала о маскированной депрессии, поняла, что это мой случай, потому что на протяжении всех этих лет настроение оставалось хорошим, страдала только энергия. В последний год состояние стало ухудшаться, депрессия стала явной и я вкусила все «прелести» этого состояния. Зато никаких сомнений не осталось в том, что это депрессия. Несмотря на то, что болезнь стала усиливаться, появилась надежда на то, что я смогу вылечиться. Ведь теперь стало понятно, от чего лечиться!
Вот признаки моей болезни:
· общий низкий уровень энергии (даже когда я была совсем молодая);
· периодические упадки сил, которые не связаны с нагрузкой и усталостью; возникали на ровном месте;
· головные боли;
· мышечная слабость и неспортивность;
· при этом общее стабильное хорошее настроение (насколько это возможно).
К сожалению, это еще не все нарушения. Просто о некоторых нарушениях я не могу написать, но они очень сильно сказываются на моей жизни.
Болезнь отражается на жизни тела, болезнь отражается на жизни души.
Я была адаптирована, справлялась с рабочими и семейными обязанностями. В последний год адаптированность стала нарушаться.
Я бы хотела привлечь внимание к маскированной депрессии, к трудности ее диагностики. Я думаю, что не я одна такая, что многие люди живут с депрессией и даже не подозревают об этом. Где-то мало сил, где-то слабая воля, где-то чувства не такие яркие, где-то, например, головные боли.
Но прежде всего я должна помочь себе, помочь своим детям и своей маме. И, когда я исцелюсь, я могла бы рассказывать о своем опыте исцеления от болезни.
Болезнь не проходит сама по себе. Вот тебе кажется, ты становишься сильнее - ты работаешь полный день и ездишь на работу с другого конца Москвы. Вот крутишься с детьми-погодками, кажется, это тоже тебя укрепляет. Да, безусловно, укрепляет. Но болезнь-то никуда не девается. Она снова и снова возвращается. И даже может прогрессировать.
Когда я начинала вести этот канал, я еще не знала о том, что моя болезнь – депрессия. Я называла ее астенией. Но астения – только симптом. А, чтобы вылечить болезнь, надо, чтобы был поставлен диагноз.
Но теперь очевидно, что астения, которой я страдала большую часть жизни – это проявление депрессии.
Как же распознать маскированную депрессию?
Последний год я думала о том, что, если бы у меня были соматические нарушения, например, гормональные, то слабость была бы постоянная. А у меня же упадки сил проявлялись эпизодически. Во-вторых, наблюдалась сезонность расстройства – ухудшение по весне. В-третьих, постоянно был низкий уровень энергии.
Психологическое тестирование
Четыре года назад я попала к психологу, который дал мне тест вроде MMPI (точно не знаю, какой), в котором была шкала депрессии. В тесте было много вопросов, которые касались утомляемости и энергии.
По результатам теста психолог сказал, что у меня наблюдаются признаки депрессии. Но психолог не предположил, что у меня маскированная депрессия. Сказал, что видит, что я не похожа на депрессивного человека. Я была близка к разгадке, но инсайта не произошло.
Сейчас, когда я знаю, что это депрессия, до исцеления еще далеко. А десятилетия я прожила, не зная, что у меня за болезнь.
Диагностика
Психолог, психиатр и врач работают по отдельности. Врачи не предполагают, что у пациента депрессия, ставят, например, диагноз ВСД, назначают витамины, йод, энерион, милдронат (это то, что было со мной). И к психиатру ты попадаешь уже на запущенной стадии.
_________________________________________
Присоединяйтесь к телеграм-каналу, посвященному энергии:
В чате можно пообщаться и получить поддержку:
https://t.me/+Gh5s5DesQY82MmYy
Мой адрес, на который вы можете написать о своей истории, поделиться, где вы черпаете энергию, рассказать о вдохновляющих случаях своей жизни и преодолении сложных жизненных ситуаций: damessina@yandex.ru