Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Эмоции в Терапии Эмоциональных Схем

Согласно Роберту Лихи и его исследованиям в области эмоций, эмоции возникли, чтобы служить адаптивной функцией для выживания и адаптации человека к окружающей среде. Эмоции представляют собой биологический механизм, который позволяет нам реагировать на важные события и ситуации в нашей жизни.

Одна из центральных идей, которую выдвигает Лихи, - это концепция "эмоциональных сигналов". Он утверждает, что эмоции являются своего рода сигналами для нашего организма, которые помогают нам быстро и эффективно оценить окружающую среду и принять соответствующие решения. Например, чувство страха может помочь нам быстро реагировать на потенциально опасные ситуации.

Также Лихи подчеркивает, что эмоции имеют социальное измерение. Они позволяют нам взаимодействовать с другими людьми, выражать свои потребности, понимать чувства других людей и принимать участие в социальных взаимодействиях.

Таким образом, согласно Роберту Лихи, эмоции возникли как биологический и социальный механизм, обеспечивающий адаптацию и взаимодействие человека с окружающей средой.

В рамках Терапии Эмоциональных Схем (ТЭС) эмоции рассматриваются с определенными характеристиками, которые помогают понять их роль и влияние на психологическое состояние человека. Вот некоторые характеристики эмоций, учитываемые в ТЭС:

  1. Долгота: Эмоции, связанные с активацией эмоциональных схем, могут быть долговременными или даже постоянными. Эмоциональные схемы, сформировавшиеся в раннем детстве, могут поддерживать и усиливать определенные эмоциональные состояния на протяжении долгого времени, даже если обстоятельства меняются.
  2. Интенсивность: Эмоции, связанные с эмоциональными схемами, могут быть очень интенсивными и сильными. Они могут оказывать существенное воздействие на мышление и поведение человека.
  3. Связь с убеждениями: В ТЭС эмоции рассматриваются как реакции на активацию определенных эмоциональных схем, которые связаны с негативными убеждениями о себе, других и мире. Эмоции могут отражать нашу внутреннюю картину мира и наши взаимоотношения с ним.
  4. Влияние на мышление: Эмоции могут влиять на способ мышления человека. Они могут искажать восприятие ситуаций и влиять на принятие решений.
  5. Сигнализация потребностей: Эмоции в ТЭС рассматриваются как сигналы о наших внутренних потребностях, которые могут быть неудовлетворены. Эмоциональные реакции могут указывать на то, что что-то важное для нас затронуто или подавлено.
  6. Нормализация: Эмоции рассматриваются как нормальная и неотъемлемая часть человеческого опыта. ТЭС стремится к тому, чтобы люди могли лучше понимать и принимать свои эмоции, а не подавлять их.
  7. Связь с прошлым: Эмоции могут быть связаны с прошлыми травмами, опытом и событиями. В ТЭС акцент делается на распознавании этих связей и на их осознанной обработке.
  8. Взаимосвязь с схемами и стратегиями выживания: Эмоции в ТЭС рассматриваются в контексте схем (негативных убеждений) и стратегий выживания, которые могут сформироваться в раннем детстве для адаптации к среде.

Изучение и учет этих характеристик позволяют людям лучше понимать свои эмоции, идентифицировать их корни и работать над развитием более здоровых стратегий реагирования на них.

-2

Мой сайт

Канал в телеге

+7 916 485-34-36

Автор: Бондин Евгений Михайлович
Психолог, КПТ

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru