Если весь прошлый год Германия стремилась отказаться от природного газа из России, то в этом году уже более семи месяцев не унимаются. Оказывается, изобилие газообразного сырья способствовало производству практически в неограниченном количестве минеральных удобрений.
В настоящее время остановлены все предприятия химической отрасли, производившие ранее азотные удобрения. В некоторых землях — это было единственной отраслью производства. Теперь бывшие работники перебиваются случайными заработками.
Так, в Саксонии остановлен громадный комплекс «Grupa Azot». До прекращения приобретения ФРГ природного газа оборот от химической промышленности в Саксонии-Ангальт в три раза выше, чем во всех новых федеральных землях. На производствах трудились более 13 000 человек — это была основная часть тех, кто работпли в химической промышленности на востоке страны.
Оборот средств составлял €7,2 млрд. Доходы предпринимателей и населения были одними из самых высоких в Германии.
Еще из российского сырья в Саксонии производили гранулы, которые служили сырьём для изготовления изделий из пластмасс. Теперь и это направление перестало производить дешевые пластики. Спасают поставки нефти марки Urals, содержащей высокий процент парафинов. Если прекратятся поставки и её, то всё трудоспособное население останется без работы.
В кабинете министров ФРГ выступал министр сельского хозяйства земли Саксонии Свен Шульце. Он требовал изыскать дешевое сырье для возобновления работы химической отрасли. Без нее невозможно вести продуктивное сельскохозяйственное производство.
«В этом году мы сумели получить урожай. Но заслуга тут не наша, а нашей земли, в которой осталось достаточное количество питательных веществ предыдущих лет», — объяснял ситуацию Шульце, — «на будущиу год мы столкнемся с падением урожайности на 15-20, а может и 25 %. Накопительный эффект накапливается десятилетиями, а расходуется в течение нескольких лет».
«В этом году мы закупали удобрения в России. Что будет, если Путин решит запретить продажи своих удобрений? Нам придется полностью отказаться от собственного сельского хозяйства, так как затраты окажутся выше, чем реализуемый урожай. Если мы поднимем цены на продукты питания, то получим дисбаланс цен. Он он позволит нашим гражданам нормально питаться. Даже самое выгодное животноводство станет убыточным», — продолжал убеждать членов кабинета министр сельского хозяйства земли Саксонии.
Свен Шульце продолжал убеждать: «Мы более 70 развивали промышленное производство, а агропромышленный сектор у нас оказался на втором месте. Площади зерновых у нас менее 6 млн. га. Теперь со слабой промышленностью мы не сможем приобретать продукты у соседей. Их просто нет. Нас ждет голод!»
Еще долго взывал Свен Шульце к благоразумию. За всех ответил канцлер: «Мы найдем дешёвый газ. Катар обещал помочь нам».
На том и разошлись.