Муж Арины тогда пошëл на уступки. Прибрал в квартире, вымыл всю посуду. Но встречу с друзьями не отменил. А когда Арина попыталась настоять на своëм и отменить посиделки, муж ей напомнил, что квартира его. Он и будет решать кого и когда приглашать.
Правда посидеть спокойно всë равно не удалось. Малыш капризничал, и друзья сами решили уйти пораньше.
Малыш требовал много времени и сил. Вечерами Арина чувствовала себя как выжатый лимон. Но муж не хотел понимать это. Он готов был смириться, что приходится самому готовить себе завтрак. Но вот мыть за собой посуду он отказывался категорически. Каждый раз выговаривая жене, что она сидит дома, значит должна всё делать. Она и делала, пока муж не вышел в отпуск. Он с чего-то решил, что весь отпуск будет лежать на диване перед телевизором. А Арина будет ухаживать за ним, как за младенцем. Он даже был согласен полежать рядом со спящим сыном, пока Арина будет намывать полы.
Услышав от мужа планы на отпуск, Арина сначала не поверила. Но когда мужчина начал воплощать эти планы в жизнь, женщина не выдержала. Собрала ребёнка и уехала к родителям. Родные поддержали Арину и помогали с ребёнком, чтобы она могла работать.
С тех пор Арина Михайловна даже не пыталась выйти снова замуж. Не хотела снова доказывать, что не служанка. Но время шло, сын вырос, женился и начал жить отдельно. У Арины появилось много времени на личную жизнь.
Глядя на счастье молодых, Арина тоже вдруг захотела, чтобы рядом был близкий и любимый человек. На новой работе она познакомилась со Степаном Андреевичем.
Их отношения начинались легко и спокойно. Смущало Арину только одно. Её возлюбленный был совершенно несамостоятельным в бытовых вопросах. Он жил один, но хозяйство ему вела замужняя дочь.
Такой порядок совершенно не устраивал Арину. Она не собиралась становиться нянькой взрослому мужчине. Поэтому когда он стал настойчиво предлагать жить вместе, поставила условие. Он за месяц учится сам готовить (хотя бы простые блюда), убирать (в этом вообще нет никакой хитрости) и ухаживать за своей одеждой (или пусть носит вещи, которые не нужно гладить). Степан согласился. И надо отдать ему должное, достаточно быстро освоился.
Наконец Арина и Степан съехались. Жить решили в его квартире, поскольку оттуда ближе добираться до работы. И вот сегодня они справляют новоселье. Должны прийти дети обоих.
- Всем привет. - Вера зашла в отцовскую квартиру, открыв дверь своим ключом.
- Привет, дочь. Знакомься. Это Арсений, сын Арины Михайловны и его жена - Мария.
- Очень приятно.
Все расселись за столом и продолжили беседу.
Вечер прошёл в непринуждённой обстановке. Но в конце всё же произошёл небольшой скандал.
Степан Михайлович собрал посуду и собрался мыть её сам. Тут-то и вступила Вера.
- Арина Михайловна, как-то не очень получается. Отец сам и убирает, и готовит. Теперь ещё и посуду будет сам мыть? Может вы всё же покажете себя хорошей хозяйкой и помоете сами посуду?
- Вер, нам пора домой, а хозяева сами разберутся, кому мыть посуду. - Игорю стало неловко за высказывание жены.
- А чего ты боишься? Что я насмотрюсь и тебя заставлю убираться? Не переживай. Я не такая. Прекрасно понимаю, что это не мужское дело.
- А пойдём ка, “сестрёнка”, поговорим наедине. - в разговор вмешался Арсений. Он приобнял новоявленную родственницу и вывел её в другую комнату.
- Не переживай, - к Игорю подошла Мария. - Арсений - семейный психолог. Он справится.
В это время в другой комнате состоялся весьма странный разговор. Вера и сама не поняла, почему слушается совершенно постороннего мужчину.
- Вера, поверь, я понимаю твои чувства.
- Только не надо на мне отрабатывать свои профессиональные приёмы.
- Это не приёмы. Это мой личный опыт. Мои родители развелись, когда я был младенцем. Мама так и не вышла больше замуж, а отец менял сожительниц как перчатки. Я общался с ним, даже как-то пытался переехать к нему. Думал, мама всё выдумывает. Но нет, с ним и правда было невозможно жить. Мой отец категорически не хотел убирать за собой. Жить так невозможно.
- Моя мама всегда готовила для отца и убирала за ним. Это обычные женские обязанности.
- А мужские какие?
- Полку прибить, кран или розетку починить.
- И сколько же раз в день твои отец и муж прибивают полки и чинят розетки и краны?
Вера не нашлась, что ответить. Она не помнила, чтобы отец хоть раз что-то чинил или прибивал. Для этого всегда вызывали специалистов. Игорь собирал сам мебель. Но это было один раз, когда въезжали в новую квартиру. Женщина вдруг поняла, что действительно, ни отец, ни муж не делают никаких ежедневных домашних дел. Более того Игорь всегда старается помочь ей в “женских”делах.
- Вижу, ты начинаешь понимать, о чём я. Прости, но я всё же скажу, ты выглядишь очень уставшей. Игорь говорит, что ты встаёшь очень рано. Просто, чтобы успеть к его пробуждению приготовить завтрак. Допоздна наводишь порядок в, итак, чистой квартире. Послушай совет профессионала. Пожалей себя.
Вере будто увидела себя со стороны - не женщина, а загнанная лошадь. И на работе впереди всех, и дома всё сама. Хотя муж всегда готов помочь. Почему же она так упрямо загоняет себя?
Вера решительно вышла из комнаты и направилась к Арине.
- Простите меня, что лезу не в своё дело. Вы взрослые люди и сами можете разобраться, кому мыть посуду. Вот возьмите ключи. Я больше не буду приходить без звонка и приглашения. - Вера резко повернулась и столкнулась с отцом.
- Доченька, я рад, что ты всё понимаешь, - Степан обнял дочь. - Если честно мне и самому нравится готовить. Да и уборка не вызывает никаких сложностей. А ключи ты вернула зря. Возьми, пусть будут на всякий случай. Это ведь и твой дом тоже.