Сейчас много споров о том могут ли посты из группы или личной страницы быть отнесены к рекламе. Фрилансеры и админы разделились на 2 лагеря: те, кто считают, что могут и те, кто считают, что нет.
Я отношусь к первому лагерю. И у меня на это 3 причины:
1. Я читал ФЗ № 38 и согласно его определениям считаю, что некоторые посты в группе и на ЛС попадают под определение реклама.
2. Я консультировался с юристом, который тоже знает ФЗ № 38, а также следит за законом и круглыми столами ФАС, поэтому владеет более актуальной информацией.
3. У меня есть официальный ответ ФАС (приложен), в котором тоже отмечается такая вероятность.
В связи с этим я провел беседы со всеми Заказчиками и планерку с копирайтерами, чтобы определить алгоритм того, как мы будем работать дальше.
Выработанный алгоритм прилагаю:
1. Определяем может ли пост быть отнесен к рекламному. Четких критериев нет, но есть косвенные.
2. Все посты, которые на наш взгляд хотя бы косвенно могут быть рекламными запускаем в таргет (для автоматической маркировки и отчетности) или передаем необходимость маркировки и отчетности Заказчику (конечно, никто из Заказчиков не выбрал такой вариант).
В целом, всё. Далее:
- мы выработали критерии по отнесению постов к рекламным - не рекламным;
- я рассказал алгоритм ручной работы через ОРД (она никому не понравилась и мы единогласно отказались от этой идеи);
- выяснили правильную регистрацию рекламного кабинета (если его нет), внесение данных в него и настройки на то, чтобы данные автоматически передавались в ОРД;
- проверили все закрепы, как наиболее выделяющиеся из постов в сообществе;
- удалили все "сомнительные" посты, которые были размещены в группах с 1 марта 2023 года.
Все этапы работ согласованы. Конечно, копирайтеры попросили весь рассказанный на двухчасовой планерке алгоритм свести в документ. Его я подготовлю в разделе для донов. У копирайтеров есть к нему доступ, а все другие желающие могут легко к нему присоединиться по ссылке - https://vk.com/donut/vzletsmm.