Найти в Дзене
DM_812

Бывший губернатор Петербурга не попал в список кандидатов. Смена руководства в стратегической отрасли завершена.

Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на заседании 25 августа 2023 года принял единогласное решение об избрании Андрея Костина Председателем Совета директоров ОСК. Формально на этот пост претендовали 13 человек, но среди них не было теперь уже бывшего Председателя и бывшего же губернатора Петербурга - Георгия Полтавченко.

Георгий Полтавченко (в центре) после того, как закончил губернаторствовать в Петербурге в 2018 занял должность Председателя совета директоров ОСК
Георгий Полтавченко (в центре) после того, как закончил губернаторствовать в Петербурге в 2018 занял должность Председателя совета директоров ОСК

Таким образом завершается первый этап смены состава управления одной из критически важных отраслей российской промышленности и производства. Напомню, что ранее на этой неделе была утверждена кандидатура нового генерального директора. Им ста Андрей Пучков проработавший с 2002 года в структурах ВТБ и закончив на должности зампреда.
Новый директор ОСК на 13 лет моложе своего предшественника Алексея Рахманова. В некотором роде это соответствует озвученным планам по оздоровлению и омоложению корпорации. С учётом тех задач, которые ей предстоит решать в ближайшее время.

Новы Председатель совета директоров Андрей Костин и уроженка Баку, 35 летний журналист Наиля Аскер-заде на ПМЭФ
Новы Председатель совета директоров Андрей Костин и уроженка Баку, 35 летний журналист Наиля Аскер-заде на ПМЭФ

Новый председатель Совета директоров ОСК тоже Андрей Костин хорошо известен благодаря занимаемой должности Президента – Председателя правления Банка ВТБ, которую он занимает с 2002 года. Года, когда в структуру пришёл работать нынешний директор ОСК.
В структуре ВТБ Костин с 1996, тогда банк назывался "Внешэконом".
Заостряю внимание на этих деталях, поскольку они указывают на стабильность нового руководства. Вопреки звучащим из разных мест мнений о "
приходе кризисного управления". Это, конечно, не так. Очевидно, что речь о другом. Требуется не просто перенастройка работы корпорации, но и дальнейшее стабильное управление столь громоздкой структурой. С учётом задач, как внутри страны, так и на внешних рынках.

Новый рыболовный флот России - заметная часть работы ОСК. Но далеко не всё, чем может похвастать госкорпорация. Это и современные танкеры-газовозы, включая класс "Афрамакс". Различные типы пассажирских судов. Обновление балкерного флота. Новейшие НИС и ОИС. Суда обеспечения, земснаряды. Не говоря уже о проектах для ВМФ
Новый рыболовный флот России - заметная часть работы ОСК. Но далеко не всё, чем может похвастать госкорпорация. Это и современные танкеры-газовозы, включая класс "Афрамакс". Различные типы пассажирских судов. Обновление балкерного флота. Новейшие НИС и ОИС. Суда обеспечения, земснаряды. Не говоря уже о проектах для ВМФ

Что касается Георгия Полтавченко, бывшего губернатор Петербурга с которым я лично несколько раз пересекался на различных (профильных для меня) мероприятиях ещё в тот момент, когда он возглавлял Северную столицу.

Самая крупная в нашей стране судоверфь "Звезда", единственная в России способна строить крупнейшие танкеры класса Афрамакс. Основана в 2009; в 2016 состоялся запуск первой очереди, а в 2018 начались работы по сооружению второй. Они должны завершиться в следующем году.
Самая крупная в нашей стране судоверфь "Звезда", единственная в России способна строить крупнейшие танкеры класса Афрамакс. Основана в 2009; в 2016 состоялся запуск первой очереди, а в 2018 начались работы по сооружению второй. Они должны завершиться в следующем году.

Учитывая единогласие в голосовании остальные кандидаты имели исключительно "формальный статус". Уроженец Баку Полтавченко даже не претендовал на эту должность. У меня нет однозначного ответа является ли смена руководства ОСК признаком негативной оценки работы предыдущего руководства. Либо новые задачи попросту не уровень тех, кто руководил структурой прежде. Дальнейшая их судьба, возможно, даст ответ на этот вопрос.
Как бы там ни было, но за последние несколько лет ОСК заметно изменилась в лучшую сторону. Что отразилось и на выпускаемых судах и реконструкции верфей, и появлении новых судостроительных заводов. В том числе нового флагмана отечественного судостроения - "Звезда". Эта дальневосточная верфь (пока) не входит в состав из 49 входящих в портфель организаций ОСК. Зато с учётом портфеля ВТБ у них теперь может появится много больше общего.

Одно из важнейших направлений работы ОСК - научная и конструкторская деятельность. Свежие умы должны прогрессивно решать текущие задачи и вызовы.
Одно из важнейших направлений работы ОСК - научная и конструкторская деятельность. Свежие умы должны прогрессивно решать текущие задачи и вызовы.

Впереди новые задачи, новые цели и новый путь. Курс на омоложение, кстати, касается не только высшего руководства, но и сотрудников. Вчера совет директоров принимал решение о назначении нового Председателя, а днём ранее - 24 августа - состоялось первое установочное заседание Совета молодых ученых и специалистов АО "ОСК" (СМУС АО "ОСК").
В заседании приняли участие 36 молодых специалистов 25 обществ Группы ОСК. Коллектив СМУС АО "ОСК" приняли три основных направления деятельности и утвердили ответственных по данным направлениям: научно-инновационное направление, научно-просветительское и информационное.

Год назад этот НИС проходил ходовые испытания в паре километров от моей дачи. Тогда я рассказывал об этом, снабдив публикацию парочкой фото в родных пенатах. А вездесущие "всепропальщики" в комментариях посмеивались тогда: "Россия, судостроение и наука, ха... афтар што-та придумал". Вот уже несколько месяцев ЛСП "Северный полюс" проводит научную работу и исследования в арктической зоне. На заднем плане ещё один НИС  "Академик Трёшников", как и "Северный полюс" построен на "Адмиралтейских верфях". Его спуск на воду состоялся в 2011, а поднятие флага в 2012. В церемонии тогда принял участие  Дмитрий Медведев (в то время председатель правительства РФ)
Год назад этот НИС проходил ходовые испытания в паре километров от моей дачи. Тогда я рассказывал об этом, снабдив публикацию парочкой фото в родных пенатах. А вездесущие "всепропальщики" в комментариях посмеивались тогда: "Россия, судостроение и наука, ха... афтар што-та придумал". Вот уже несколько месяцев ЛСП "Северный полюс" проводит научную работу и исследования в арктической зоне. На заднем плане ещё один НИС "Академик Трёшников", как и "Северный полюс" построен на "Адмиралтейских верфях". Его спуск на воду состоялся в 2011, а поднятие флага в 2012. В церемонии тогда принял участие Дмитрий Медведев (в то время председатель правительства РФ)

Постоянные читатели блога знают, как много внимания я стараюсь уделять теме судостроения в России. Есть у меня и личные связи и совместные проекты с ОСК. Загадывать ничего не буду, но с интересом буду наблюдать за развитием событий и рассказывать о них вам.

Спасибо всем, кто дочитал на до конца!
Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812