После того, как мы определились с ожидаемым результатом (предыдущая статья), не составит труда собрать список обязанностей.
Напишите по пунктам, что должен будет делать сотрудник для достижения обозначенного ранее результата как процесс. Если есть примеры наиболее часто встречающихся задач – лучше напишите конкретные примеры, нежели общие слова. Чем больше частных случаев будет описано в подробностях – тем лучше.
4-7 пунктов оптимально. Но основной упор не на количестве, а качестве описания выполняемых задач.
Качество описания определяется подробностью и конкретностью, вырванной из контекста.
Например, для менеджера по продажам в ИТ-компании список задач может выглядеть так:
- Проводить встречи с клиентами - вживую и в скайпе/зуме
- Анализировать задачу клиента, совместно с руководителем технического отдела разрабатывать проект технического решения
- Вести весь документооборот по сделке - договоры, счета, акты и т.д.
- Вести учет клиентов и всех коммуникаций с ним в CRM
- Получать от клиентов отзывы и рекомендации, а вместе с ними и новых клиентов
Получилось? – переходим к следующему блоку вакансии! (про него в следующей статье)
А если писать руками сложно – можно воспользоваться конструктором продающих вакансий. Попробуйте!