Найти тему
12 лет в школе

Лишние уроки в школе - мой рейтинг

С этого года в 6-11 классах по четвергам будет проходить замечательный курс по профориентации "Россия - мои горизонты".

До сих пор не понятно за счёт чего он будет проводиться? Внеурочка? Предметные часы? Второй классный час?

И вот вчера мы с завучем рассуждал, какие бы предметы можно было бы убрать, чтобы ввести этот новый курс.

4-5 место. Эти места делят два несуразных предмета: Родной (русский) язык, и родная (русская) литература.

Даже не знаю, как это комментировать. Родители смотрели на нас с некоторым подозрением, когда их опрашивали на предмет того, какой язык для ребёнка является родным. Но предметы не совсем бесполезны - их же руслведы ведут - вот и используют часы "родных" предметов для подготовки к экзаменам.

3 место. ИЗО. Я люблю этот предмет, но в 7-8 классе он превращается в профанацию. У учителей ИЗО подход к своему предмету разный. Кто-то всем подряд ставит хорошие отметки, просто за наличие альбома и рисунка. Кто-то пытается действительно чему-то научить, но воспринимают эту информацию в основном ребята, которые занимаются либо в художественном кружке, либо в художественной школе.

2 место музыка. Опять-таки речь идёт об этом предмете в 7-х классах и старше. Уговорить подростков петь программные песни довольно сложно. А мальчиков в этом возрастепегием вообще лучше не тревожить - и урок музыки превращается в зачитывание рефератов.

Как минимум, считаю, что музыку и ИЗО можно объединить в один предмет и освободить место для нового курса.

1 место. Второй иностранный язык.

У нас в городе есть языковая гимназия, где изучение второго иностранного оправдана. Но в обычной школе, когда дети не знающие и одного иностранного языка начинают не знать и второй... Сразу вспоминается фраза сатирика: "Я умею молчать на сотне языков мира!"

А у вас есть свой рейтинг бесполезных предметов?