Найти тему
Цитадель адеквата

О тайне назначения пирамид и «Изумрудной скрижали»

Есть мнение, что подлинная история строительства великих пирамид Египта описана в «Изумрудной скрижали». И ей-то, в отличие от лишённых логики и противоречащих фактам бредней академической науки, можно верить. «Скрижали», в смысле. Но это — редкое мнение. Для того, чтобы разделять его, как минимум, нужно не знать, что такое «Изумрудная скрижаль». Незнание же сие, увы, доступно лишь избранным. Посвящённым. Большинство людей об «Изумрудной скрижали» просто никогда не слышали.

-2

Но, кстати, о «скрижали». При пирамиды там ни слова нет. Как и вообще нет ничего интересного. И нет — по уважительной причине. Что-то важное в скрижали не поместилось бы. Она — коротенькая. Согласно мифу, оригинал представлял собой текст на пластине из цельного изумруда, а таковая и в сказке не может быть велика.

Но, собственно, текст:

Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:
То, что внизу, аналогично тому, что вверху.
И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.
Солнце её отец, Луна её мать, Ветер носил её в своём чреве, Земля её кормилица.
Сила её остаётся цельной, когда она превращается в землю
Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.
Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Таким образом ты приобретешь славу всего мира.
Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота.
Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь.
Так был сотворён мир.
Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков.
Поэтому я был назван Гемесом Триждывеличайшим, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии.
Полно то, что я сказал о действии солнца.

Представляя собой бессмысленный набор слов, «Изумрудная скрижаль» одновременно содержит и символ веры герметиков. Упоминаемый в тексте Гермес Трисмегист трактуется как божество, или пророк, или же греческий философ, живший в эллинистическом Египте между III и I веками до новой эры. Этой, скорее всего легендарной, личности приписывается 17 трактатов, образующих «Герметический корпус» или «свод». Там всё примерно то же самое, что в «скрижали». Но длиннее. И тоже ни единого слова нет про пирамиды.

Герметизм — весьма специфическое религиозное течение, возникшее в эллинистическое, развивавшееся в римское время, и извлечённое из небытия на волне интереса к античности в XV веке. Считать его можно греко-римским аналогом теософии и эзотерики. Хотя и неточным.

В очевидной форме религия античного Средиземноморья, помимо народных суеверий (паганизма), до которых люди образованные не снисходили, включала в себя веру в богов… которые где-то там существуют, как правило, в жизнь смертных не вмешиваясь. Как исключение, — в это в большинстве случаев верила и римская интеллектуальная элита, — за умеренную плату или в силу личной симпатии (обусловленной кровным родством) боги могут посылать знамения, содержащие полезную информацию. Деятельность римских и греческих жрецов в основном представляла собой разного гадания, либо же то, что в более поздние времена именовалось «спиритизмом».

Но без жрецов можно было обойтись, если понимаешь намёки. В полёте птиц, в поведении животных, в громе, в ветре, мудрый человек замечал тайный смысл, открывающий ему будущее… То есть, поиски скрытого смысла где попало являлись органичной частью римской культуры. И из этой особенности столь же органично вырастал герметизм. Религия тайного смысла, закодированного везде, во всём мироздании, — но особенно с бессмыслице герметических текстов. Постижение этого смысла давало уже не только способность предвидеть, но и более вещественные бонусы, — магическую силу, например.

Прочитав ещё раз «скрижаль», — а лучше всего на латыни, — можно понять, что именно она лежит в основе современных представлений о «заклинании».

В эпоху Возрождения античная мистика (примирённая уже с христианством) была принята на вооружение алхимиками, астрологами и магами. Распространение получила и альтернативная герметизму пифагорейская нумерология, целью – и, одновременно, средством, – которой было постижение тайного смысла чисел.