Найти тему
Визит в Карабах

Главный противник мира в Карабахе определился — Париж

В юности, я был поклонником Франции.

Выросший на книгах Дюма и Жюль Верна, картинах Ренуара и Сезана, архитектуре Мансара и скульптурах Родена, я восхищался страной, прошедшей долгий путь от костров Инквизиции и Варфоломеевской ночи до Революции с лозунгом «Свобода, равенство, братство».

Франция представлялась классической европейской страной эволюционировавшей от глухого феодального средневековья до современной демократической страны.

Однако что-то стало происходить с французами и Францией после Второй Мировой войны. Поначалу совсем незаметно. Но Париж, всегда ведший открытую независимую политику, часто в противовес США, стал все больше напоминать ближневосточную страну третьего мира.

Все эти ужимки, колебания, подстраивание под структуру момента, двусмысленность и двуличие, провокации и предательства. Это началось раньше Макрона, но при нем достигло апогея.

Безответственные заявления, слив закрытых переговоров на высшем уровне, противоречащие друг другу тезисы в зависимости от того, где они произносятся, растущий национализм и расизм, политика неоколониализма... если все это перенести на Южный Кавказ, то здесь есть точная копия сегодняшней Франции.

Не даром любовь Парижа и Еревана расцвела именно с приходом Макрона.

Провокатор, как он есть

Вчера, президент Франции сделал странное заявление. Настолько необычное для главы государства, что даже Саркис Арамисович очнулся от своей богоизбранности.

-2

Можно было бы подумать, что причиной неожиданной флуктуации мозга господина Макрона стали какие-то личные неурядицы.

Все-таки для человека, который позиционирует себя, как активного посредника в азербайджано-армянском противостоянии, делать такие заявления — полнейший идиотизм.

Можно было бы подумать, если не знать о ситуации в Карабахе. Где поняв, что ждать помощи неоткуда (даже ООН послало Ереван и Ханкенди с их претензиями), армянская администрация зоны контроля РМК согласилась на сближение с Баку. Фактически приняв его условия по агдамской дороге.

И тут возникает Макрон. Кричит во весь голос: "Алё! Не думайте идти на компромисс! Я поддерживаю вас в притязаниях на азербайджанскую территорию!"

Страх потерять такой лакомый кусочек возобладал над разумом (или что там у Макрона не его месте).

А конфликт в Карабахе действительно нужен Макрону. Это:

  1. Отличная тема для поддержки армянской диаспоры.
    Одно антиазербайджанское заявление и она в кармане;
  2. Кость для французского парламента.
    Который забывает о всех внутринациональных разногласиях, когда есть возможность почувствовать себя толерантами (особенно на фоне происходящего в самой Франции).
  3. Возможность участвовать в Большой игре, откуда Париж катастрофически быстро вытесняется.
    США, Россия и Франция это звучит. А рядом немаловажные Турция и Иран.
  4. Инструмент для создания проблем РФ.
    Средство обращения внимания Москвы к Парижу, который был вычеркнут из списка вменяемых стран, после известных сливов.
  5. Потенциальная возможность превратить Армению в собственного сателлита, зайдя на Южный Кавказ.

Из вчерашнего интервью французскому журналу Le Point:

-3

Макрон делает это заявление накануне выходных, зная что официальная реакция Баку последует только в понедельник.

Таким образом получив два дня отсрочки перед очередным позором, когда ему, не в первый раз, придется юлить и оправдываться, объясняя, что его не так поняли.

И это президент Франции, страны которая долгое время была для меня идеалом...