Естественно, все скажут, уверенное "НЕТ!". Курсы валют взлетели в небеса, дефицит запчастей и т.д. Не будем вдаваться в подробности о том, что курс "плавал", а цена корректировалась без его учёта и эти мистические новости о том, что "новые авто подешевел на 0,000000000000001%. Было достаточно выпуска новостей со статистикой средней цены на авто в стране, которая к слову была равно 1 000 000 рублей, а выпуск это я видел достаточно давно.
Но давайте рассмотрим другой момент. Это рынок подержанных авто. Вы справедливо можете заметить, что он и рынок новых авто неразрывно взаимосвязан, однако, есть нюанс. Это ширина рынка б.у. авто. Если рынок новых авто предлагает нам ограниченный последними моделями ассортимент, то "вторичка" располагает несколькими поколениями одной и той же модели, естественно, и ценовой диапазон, логично, намного шире.
Вы сейчас наверняка хотели бы спросить меня, "так а к чему это сё написано? Тема статьи то другая? Воды налил и всё!". Связано непосредственно. Ещё немного прелюдии. Курс пополз, покупатель немножечко трухнул-засуетился и побежал скупать новые авто по старым ценам, подобное мы уже наблюдали при предыдущем кризисе, только там фигурировали квартиры и "телевизоры". Которые потом также заполонили маркетплейсы (фу какое-слово заморское). Сейчас же у нас, те кто "накушался" и те, кто все свои копилочки разбил закончились, а в салонах авто битком (в тех, которые я посетил или про которые навёл справки). Вот эти граждане - паникёры тоже одна из причин такого положения.
Да, да скажите, что мысль утопическая, однако, любая мысль будет казаться таковой, если не предпринимать ноль действий, держаться за свою рубашку в пределах личных квадратных метров.
В двух словах, чтобы никто не жаловался на лонгрид: масштаб рынка БУ авто позволял желающим приобрести авто, обновить своё транспортное средство в его пределах. Банально не покупать "нулёвое" авто по навязаной цене (пусть где-то и объективно, ваше право), а покупать 2х - 5и летние и тд. в зависимости от цены и класса аппараты. Экземпляров в прекрасном состоянии хватает. В чём смысл вы спросите? В возможности контролировать ценовой диапазон, так как он зависит именно от предложений частных владельцев. Не хочу платить за новую Крету за 2 миллиона в базе, возьму Honda CRV 3 (не прогадали бы, к слову), не Рио, а Toyota Corolla X (аналогично).
Да, - это не панацея, и не ультра эффективный метод. Но, как известно, спрос рождает предложение и заметно повлиять на спрос новых авто, посредством покупательских движений внутри рынка б.у. было можно. А снижение спроса так или иначе всегда влияет на корректировку цены. А если есть независимо от того один раз подняли цену, два, или даже В ДВА, почему бы и не продолжить тенденцию. Но кто ж об этом думать будет? главное "Я успел, Я купил и купил СЕЙЧАС", а после меня хоть потоп. Глядя на реалии цен, уже и слова Остапа Бендера, вспоминаешь с обескураживанием. Вот и получили первый Logan "с дыркой в торпедо" за 550 000 тысяч, Focus 2, Polo за 650 000 - 800 000, в погоне за новым Китайцем.
Два словечка тёплые - доброго пути!