Найти в Дзене
DigEd

Отход от устаревших определений грамотности

Оглавление

Автор Джейсон Д. ДеХарт

Когда я был молодым учителем английского языка, начиная с восьмиклассников в Теннесси, в моей голове кипела вся классическая литература, которую я читал в течение двухлетней программы магистра педагогических наук.

Почти сразу я обнаружил следующее: моих студентов гораздо больше интересовали голоса современных и молодежных писателей, которые говорили об актуальных проблемах, которые их волновали.

Хотя канонические печатные тексты, возможно, десятилетиями почитались взрослыми, мои ученики не относились к этим книгам так же, как к современным молодежным романам.

С этого момента я начал учиться и расти в своем понимании и знаниях художественной литературы для среднего класса и молодежи. В то же время технологии продолжали развиваться с необычайной скоростью, что приводило к все большему и большему участию за пределами печатной страницы.

В серии из пяти публикаций в течение предстоящего учебного года я буду исследовать, что означают чтение и письмо сейчас – и как учителя могут охватить широкий спектр практик грамотности на благо своих учеников, которые стремятся, а также тех, кто процветают.

Новый день – Что изменилось? Что осталось таким же?

Что значит читать, писать и сочинять в эпоху, когда доминируют экраны и устройства?

Цифровая грамотность была частью моей жизни, но с тех пор формы и платформы сильно изменились. Моя преподавательская карьера началась в 2007 году, а сейчас, когда я пишу это, на дворе 2023 год. Сегодня мои ученики живут в мире, основанном на технологиях. ИИ начал свое шествие по образовательной сфере. Моя зависимость от бумажных дел была заменена выделенными ноутбуками, а в передней части моей комнаты появился интерактивный экран. Мой класс обогащен технологиями.

Мы также только что пережили период пандемии, когда экраны были необходимы для поддержания безопасных и здоровых связей. Учителя быстро узнали о гибридных подходах и взаимосвязи между технологиями и взаимодействием. Сейчас, как никогда, мы должны быть готовы встретить наших студентов там, где они есть.

С самого первого дня моей карьеры у меня были ученики, которые предпочитали не читать. Будучи сторонником выбора чтения, я продолжаю быть защитником книг, постоянно читаю, беру интервью у авторов и добавляю книги в свою коллекцию. Я по-прежнему люблю печатные издания, но понимаю, что чтение — это нечто большее.

Я хочу признать, что мои ученики на самом деле являются высокограмотными людьми, чье понимание грамотности сформировалось под влиянием эпохи экранов и цифрового взаимодействия. Тот же студент, который, возможно, не сразу разберется в печатном тексте, будет часами проводить время в мире цифровых медиа и экранного контента с помощью сотовых устройств, которые почти все они носят в карманах.

Мои ученики, по сути, являются читателями цифрового мира.

-2

Видения будущего

Авторы-провидцы, такие как Айзек Азимов, предвидели многое из того, что сейчас происходит в мире технологий, и достаточно бегло просмотреть страницы триллера Майкла Крайтона 1990-х годов или «Робопокалипсис» Дэниела Х. Уилсона (2011), чтобы рассмотреть темную сторону технологий. Когда дело доходит до цифрового чтения и творчества, может возникнуть сбивающее с толку ощущение неизвестности, которое может быстро привести к подходу «ты не должен» к обучению с использованием технологий.

Не делитесь своей информацией с людьми в Интернете – это, безусловно, хороший совет. Ты должен бережно обращаться со своей технологией – это тоже не является негативным изречением, и разбитые экраны, которые я вижу каждый день, являются свидетельством ее применимости.

И все же – это еще не все. Студенты имеют связи с мировой аудиторией, в основном к лучшему. Публикация больше не является уважаемой и элитной возможностью, доступной лишь немногим, кто оказался в нужном месте или знает нужных людей.

Написание и творчество — это открытый доступ, а доступность — ключевой термин. Теперь доступны инструменты – аудио, видео, транскрипция, чат-боты – которые открывают возможности для студентов, которые считают традиционную механику сочинения сложной или иным образом недостижимой.

Сегодняшние направления

Имея так много возможностей, куда мы можем взять студентов в следующий раз? Куда они могут нас отвезти? Давайте посмотрим на некоторые направления.

► Цифровые сторисы далеко не новы. Еще в начале 2000-х годов проводились исследования о том, как технологии раскрывают и распространяют сторисы. Что, кажется, постоянно обновляется, так это способы, которыми студенты могут сочинять: от интерактивных онлайн-сайтов по созданию книг до возможностей социальных сетей для создания и обмена видеоблогами. По мере появления новых онлайн-пространств у всех учащихся появляется еще больше способов повысить грамотность. Голос важен, а цифровые инструменты предоставляют широкий спектр способов сочинять истории, делиться ими и размышлять над полученным опытом.

Могут возникнуть предположения, и мне нравится, как технологии портят эти первые впечатления. Я думаю о студенте, с которым я работал в конце 2022 года, который на первый взгляд не был заядлым читателем, но однажды рассказал, что у него есть блог. Как ученику, который с трудом знакомится с письменным словом (насколько знает или предполагает учитель), затем создать и поделиться постоянным грамотным видеопространством?

Инструменты уже под рукой, и у нас есть мотивация, которую мы можем использовать, если мы сделаем наши задачи гибкими и актуальными для учащихся поколения Z.

-3

► (Безопасные) связи. Совершенно верно, что молодые люди должны быть осторожны с связями, которые они создают и укрепляют, как в своих F2F-сообществах, так и в цифровых сообществах, и что взрослые играют важную роль в обеспечении безопасного взаимодействия. Однако есть и положительные связи, которые можно построить. Будучи сторонником студенческого творчества, я понял, что виртуальные посещения авторов могут стать сильным шагом в положительном направлении. Точно так же, как аудитория и публикации теперь доступны, так же, как и многие авторы, которые могут говорить о рассказывании историй, самовыражении и писательском ремесле, а также о том, как эти вещи связаны с жизнью молодых людей.

Виртуальные друзья по переписке заменили дни, когда студенты отправляли письма по почте, а скрипучие телефонные голоса теперь заменены технологией видеоконференций, предлагая нам возможность соединять классы с классами, расширяя мировоззрение. Учитель-автор Келли Галлахер недавно говорила со мной об этом типе работы (ссылка здесь) и отметила возможности сочинения с соответствующей целью и связанной аудиторией.

► Целенаправленные визуальные эффекты. Как читатель комиксов, меня особенно интересует, как студенты используют визуальные эффекты для передачи сообщений. Цифровое творчество позволяет использовать элементы дизайна в повествовательной и информативной форме. От инфографики до фотоэссе — большинство моих традиционных заданий, состоящих только из слов, теперь объединены в новое определение смыслообразования, которое, естественно, включает визуальные элементы.

Интернет предлагает широкий спектр видео- и аудиоинструментов, а также примеров, которые могут служить наставниками для размышлений о том, как можно сочинять, в том числе, а не заменять написанное слово. Такие примеры могут исходить как от хорошо зарекомендовавших себя людей, так и от новых артистов.

Тщательно выбранное музыкальное произведение, краткая запись или личное фотоэссе могут поддержать вызывающую воспоминания силу текста. В примере с фотоэссе учащиеся исследуют свой личный опыт и культуру с помощью кратких, хорошо отточенных виньеток, которые сопровождают каждое изображение, создавая мощное повествование.

Размышляя о строгости

В конечном итоге учителя могут спросить себя, что наиболее интересно и актуально для учащихся. Классы, существующие как артефакты того, что когда-то было, или места для практики того, что есть и что могло бы быть? Я завершаю этот пост несколькими вопросами для размышления, которые мы можем задать себе о соблюдении строгости в цифровой композиции.

  • Как использование цифровых инструментов помогает моим учащимся, которым нужна доступность технологий, а также служит рядом сложных следующих шагов для студентов, которым нужны дополнительные возможности для расширения своего мышления?
  • Как можно критически и внимательно прочитать мультимодальный цифровой текст? Отличается ли это от того, как студенты анализируют отрывок в учебнике?
  • Каким образом учащиеся могут безопасно взаимодействовать с доступными технологиями инструментами и видеть себя авторами в рамках своего учебного процесса?

Я с нетерпением жду возможности рассказать больше о своем классе в будущих публикациях!

Источник