Найти в Дзене

О российском блокбастере "Аванпост".

Размышления о фильме «Аванпост» (режиссёр Егор Баранов, 2019).

Весьма добротный фантастический боевик. Война на Кировском направлении. Судьба мира решается не в Нью-Йорке. Все главные события произойдут в Кирове. Там, где сойдутся бравые десантники майора Долматова против инопланетян, поработивших сознание и тела граждан России.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Там, где каждый сражаться будет до конца.

Иной раз приходит время, чтобы удивиться. Не ожидал такого хорошего качества. После стольких провалов, наконец-то, создали что-то интересное. Конечно, далеко не идеал, стандартных грехов для российского кино всё ещё много, но уже появился свет в тоннеле, уже виден выход.

-2

Пока для меня остаются самыми лучшими фильмами российского производства последних двадцати двух лет - это эпичный «Монгол» (режиссёр Сергей Бодров-младший, 2007), притча «Блокпост» (режиссёр Александр Рогожкин, 1998) и драма по роману Солженицына «В круге первом» (режиссёр Глеб Панфилов, 2006).

Радует уже то, что стали обращать внимание на музыкальное сопровождение. Как в фильме «Спутник» (режиссёр Егор Абраменко, 2020), так и в «Аванпост» музыка выведена на заметный уровень, играет главную роль в создании настроения, подчёркивает и усиливает важные события.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Кино призвано развлекать, наполнять эмоциями, иногда дарить какую-то пищу для размышлений. «Аванпост» с успехом делает всё, что требуется от кино. Хорошая история, связанная с инопланетным вторжением, есть, о чём подумать. Множество боевых сцен, есть взрывы. Иногда десантники стреляют, не снимая улыбку, без пафоса, но по-русски, в стиле "твою мать, мы все умрём, ну и ...!" Такого не увидишь в западных фильмах.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Некоторые эпизоды создают приятное эмоциональное напряжение. Мне понравился эпизод с полётом ракет с сигналом о помощи, очень красиво, как они взрывались одна за другой вокруг аванпоста. Нагнетание безнадёги в фильме тоже выполнено с успехом. Можно сравнить с нагнетанием безнадёги в фильме «Война миров» (2005).

Однако один крошечный момент мне не понравился. Когда женщина начала рассказывать, как было плохо в ужасные 90-е, когда из дома не выйдешь, чтобы не ограбили. Видимо, эту женщину грабили в 90-е каждый день, как только она выходила из дома, иначе, это ложь, сказанная в прямом эфире. В остальном серьёзных претензий нет. Не нагружали событиями, концентрировались на идее противостояния. Конечно, можно было бы убрать слово "Бог" из фильма, потому что говорящий и сам не верил в истинность этого слова, использовал его с иронией, как обозначение, термин. Из уст такого существа звучит комично.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В остальном, логика инопланетян понятна. Их замыслы и метод реализации планов тоже понятны. Главное, чтобы у каждого следствия была причина. Здесь это есть, всё объяснили, что, где, когда и зачем. Финальный эпизод, где выжившие начинают драться друг с другом за право убить инопланетянина Ида и защитить его, мне сначала показался странным.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Подумал и принял. Ибо это не противоречит логике рассуждений самого Ида. И почему он не стал контролировать разум людей, чтобы обезопасить себя. Для него всё это было экспериментом. Он как наблюдатель за расой созданных существ, он - учёный, не воин, как инопланетянин по имени Ра. Только он, как учёный, и мог разработать такой план по спасению человечества, прикрыть Луной кусок земли, где обитала в меру активная часть населения. Ну а когда люди стали убивать друг друга, у него снова включился разум учёного, анализирующего события. Ему стало интересно, что они будут делать, эти существа, наделённые инстинктом убийцы...

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru