Размышления о фильме «Аванпост» (режиссёр Егор Баранов, 2019).
Весьма добротный фантастический боевик. Война на Кировском направлении. Судьба мира решается не в Нью-Йорке. Все главные события произойдут в Кирове. Там, где сойдутся бравые десантники майора Долматова против инопланетян, поработивших сознание и тела граждан России.
Там, где каждый сражаться будет до конца.
Иной раз приходит время, чтобы удивиться. Не ожидал такого хорошего качества. После стольких провалов, наконец-то, создали что-то интересное. Конечно, далеко не идеал, стандартных грехов для российского кино всё ещё много, но уже появился свет в тоннеле, уже виден выход.
Пока для меня остаются самыми лучшими фильмами российского производства последних двадцати двух лет - это эпичный «Монгол» (режиссёр Сергей Бодров-младший, 2007), притча «Блокпост» (режиссёр Александр Рогожкин, 1998) и драма по роману Солженицына «В круге первом» (режиссёр Глеб Панфилов, 2006).
Радует уже то, что стали обращать внимание на музыкальное сопровождение. Как в фильме «Спутник» (режиссёр Егор Абраменко, 2020), так и в «Аванпост» музыка выведена на заметный уровень, играет главную роль в создании настроения, подчёркивает и усиливает важные события.
Кино призвано развлекать, наполнять эмоциями, иногда дарить какую-то пищу для размышлений. «Аванпост» с успехом делает всё, что требуется от кино. Хорошая история, связанная с инопланетным вторжением, есть, о чём подумать. Множество боевых сцен, есть взрывы. Иногда десантники стреляют, не снимая улыбку, без пафоса, но по-русски, в стиле "твою мать, мы все умрём, ну и ...!" Такого не увидишь в западных фильмах.
Некоторые эпизоды создают приятное эмоциональное напряжение. Мне понравился эпизод с полётом ракет с сигналом о помощи, очень красиво, как они взрывались одна за другой вокруг аванпоста. Нагнетание безнадёги в фильме тоже выполнено с успехом. Можно сравнить с нагнетанием безнадёги в фильме «Война миров» (2005).
Однако один крошечный момент мне не понравился. Когда женщина начала рассказывать, как было плохо в ужасные 90-е, когда из дома не выйдешь, чтобы не ограбили. Видимо, эту женщину грабили в 90-е каждый день, как только она выходила из дома, иначе, это ложь, сказанная в прямом эфире. В остальном серьёзных претензий нет. Не нагружали событиями, концентрировались на идее противостояния. Конечно, можно было бы убрать слово "Бог" из фильма, потому что говорящий и сам не верил в истинность этого слова, использовал его с иронией, как обозначение, термин. Из уст такого существа звучит комично.
В остальном, логика инопланетян понятна. Их замыслы и метод реализации планов тоже понятны. Главное, чтобы у каждого следствия была причина. Здесь это есть, всё объяснили, что, где, когда и зачем. Финальный эпизод, где выжившие начинают драться друг с другом за право убить инопланетянина Ида и защитить его, мне сначала показался странным.
Подумал и принял. Ибо это не противоречит логике рассуждений самого Ида. И почему он не стал контролировать разум людей, чтобы обезопасить себя. Для него всё это было экспериментом. Он как наблюдатель за расой созданных существ, он - учёный, не воин, как инопланетянин по имени Ра. Только он, как учёный, и мог разработать такой план по спасению человечества, прикрыть Луной кусок земли, где обитала в меру активная часть населения. Ну а когда люди стали убивать друг друга, у него снова включился разум учёного, анализирующего события. Ему стало интересно, что они будут делать, эти существа, наделённые инстинктом убийцы...
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей