Найти тему
19,6K подписчиков

Крымская свадебная закуска "Той туршусы", которую готовлю летом

1K прочитали
Фото: Вкусная еда без труда
Фото: Вкусная еда без труда

В деревне моей бабушки в соседях жила большая семья крымских татар из Джанкоя. Потом они вернулись в Крым, а несколько блюд, которым я у них научилась, готовлю и по сей день.

"Той туршусы" — традиционные соленья, которые обязательно готовились специально на свадебный стол примерно за неделю до торжества. Как правило, фаршировали и солили помидоры, перцы и баклажаны.

Моя семья очень любит фаршированные солёные помидоры. Готовлю из вкусных летних томатов, да с молодой морковью эту вкуснейшую закуску. Готовится она очень легко и просто. Ничего особенного для этого не потребуется.

В деревне моей бабушки в соседях жила большая семья крымских татар из Джанкоя. Потом они вернулись в Крым, а несколько блюд, которым я у них научилась, готовлю и по сей день.-2

Как у любого народного блюда точного до мл и граммов рецепта не существует. Я приведу пропорции, по которым готовлю уже много лет.

Ингредиенты:

6-7 среднего размера крепких помидоров (приблизительный вес одного томата около 100гр.)

1 морковь (130-150 гр.)

3-4 зубчика чеснока

1/2-1 чл. л. соли (для начинки)

1/2 ч. л. острого перца

небольшой пучок петрушки, укропа по вкусу

1 литр воды

1,5 ст. л. соли

У помидоров со стороны плодоножки срезаю крышечку, но не до конца. Оставляю около 1 см недорезанным, чтобы крышечка была прикреплена к плоду. Мякоть аккуратно вычищаю в миску.

Фото: Вкусная еда без труда
Фото: Вкусная еда без труда

Морковь натираю тонкой соломкой и слегка перетираю её руками, чтобы она стала мягче и пластичней.

Фото: Вкусная еда без труда
Фото: Вкусная еда без труда

Зелень измельчаю. Чеснок можно нарезать, а можно пропустить через пресс или натереть на тёрке. Мякоть помидоров измельчаю и добавляю к моркови с зеленью и чесноком.

Фото: Вкусная еда без труда
Фото: Вкусная еда без труда

Начинку солю, перчу, тщательно перемешиваю. Начиняю помидоры овощной начинкой, приминаю и уплотняю без фанатизма, накрываю начинку крышечкой.

Фото: Вкусная еда без труда
Фото: Вкусная еда без труда

Помидоры помещаю в подходящую посуду. Можно их уложить в банку. Я предпочитаю кастрюлю, где помидоры размещаю в 1 ряд. Пересыпаю подготовленные помидоры зеленью.

Фото: Вкусная еда без труда
Фото: Вкусная еда без труда

Воду для рассола кипячу с солью. Горячим рассолом заливаю помидоры. Чтобы рассол покрывал помидоры, прикрываю их тарелкой, которая будет лёгким грузом.

В деревне моей бабушки в соседях жила большая семья крымских татар из Джанкоя. Потом они вернулись в Крым, а несколько блюд, которым я у них научилась, готовлю и по сей день.-8

Кастрюлю накрываю крышкой. Оставляю её на столе минимум на 1 сутки, затем убираю помидоры в холодильник. В холодильнике они могут храниться больше 1 месяца. Их можно переложить в более удобную для хранения ёмкость.

В деревне моей бабушки в соседях жила большая семья крымских татар из Джанкоя. Потом они вернулись в Крым, а несколько блюд, которым я у них научилась, готовлю и по сей день.-9

Через 2 дня помидоры можно подавать на стол. В меру солёные, с вкусной, ароматной начинкой, они никого не оставляют равнодушным.

Попробуйте приготовить. Это очень просто и вкусно.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые вкусные рецепты!