Найти тему
forceuser

"Асока", обзор 1 серии

Начало нового сериала от Lucasfilm «Асока» неторопливое, визуально выразительное и не совсем про Асоку. Однако, здравствуйте.

После того, как стрельнул «Мандалорец», лайф-экшн версия самого популярного мультипликационного персонажа франшизы «Звёздные войны» напрашивалась сама собой. Асока Тано обожаема фанатами, и за счёт огромной фан-базы сериал, пожалуй, самый хайповый проект студии после Эпизода VII.

Моё главное опасение насчёт «Асоки» на этапе анонса касалось изначальной функции героини в сюжете «Войн клонов», «Повстанцев» и «Мандалорца». Асока Тано – это второстепенный герой, чья основная задача – стать сюжетным костылём Энакина Скайуокера, доведя его до состояния депрессии и разочарования в Джедайском Ордене, тем самым сделав «Месть Ситхов» более логичной с точки зрения арки главного героя.

Теперь без Энакина, теперь труднее...
Теперь без Энакина, теперь труднее...

Как самостоятельный персонаж с полноценной аркой Асока Тано себя особо не показала, по крайней мере её персональная сюжетная линия с сёстрами Мортез из 7-го сезона «Войн клонов» — это далеко не самое яркое впечатление (если не сказать обратное).

В связи с этим лично я считал основной задачей Дэйва Филони — создателя «Асоки» — придумать и воплотить на экране достойную арку этой популярной героини.

В этой и последующих статьях-обзорах на данный сериал я каждый раз буду возвращаться к ответу на вышеобозначенный вопрос, поскольку он представляет из себя суть сериала.

А монтралы ей всё-таки подправили.
А монтралы ей всё-таки подправили.

Но сначала о форме.

Дэйв Филони чувствует себя полноценным (и, я считаю, полноправным) продолжателем дела Джорджа Лукаса. Именно по этой причине Шляпник начинает «Асоку» с открывающих ползующих вверх титров, стартовая сцена представляет из себя захват звездолёта хороших парней плохими парнями, а в центре сюжета – макгаффин с некими чертежами.

Филони цитирует Лукаса не только с точки зрения построения композиции начала своего шоу, но и стилистически: в первой серии очень много аудиовизуального повествования без сопровождения диалогами. А на сцене показа быта Сабин Врен огромное внимание уделяется деталям её быта, что является одной из режиссёрских черт Лукаса – показывать обжитую вселенную.

Ну какие "Звёздные войны" без коридорных сцен?
Ну какие "Звёздные войны" без коридорных сцен?

Визуально «Асока» ощущается всё теми же «Звёздными войнами», и это пока что главный плюс сериала.

Моей сугубо личной проблемой является затруднённое восприятие мультипликационных героев в их лайф-экшн версиях. Ни одна из главных героинь «Асоки» мне не понравилась настолько, насколько нравились их прообразы в «Войнах клонов» и «Повстанцах». Я просто не вижу в них тех же самых персонажей, несмотря на всё внимание к деталям одежды, отыгрыши актрис и в целом удачный кастинг.

Розарио Доунсон как будто бы играет некий собирательный Асоки. Её версия персонажа периодически улыбается к месту и не к месту; очевидно, актриса отсматривала «Войны клонов», в которых Тано представлена достаточно оптимистичной и жизнерадостной девушкой. Однако уже к концу мультсериала и, в особенности, в «Повстанцах» Асока – это достаточно повзрослевший и серьёзный персонаж, улыбку на лице которого увидишь нечасто.

Ошиваться по всяким неизвестным и древним местам - это же так весело!!! (нет)
Ошиваться по всяким неизвестным и древним местам - это же так весело!!! (нет)

Доунсон же, как по мне, не учитывает этот фактор развития героя, возвращая характер Асоки к истокам. Возможно, чисто с режиссёрской точки зрения это и правильно – постараться дать понять зрителям, что перед ними именно тот полюбившийся им герой, мол, смотрите, все телодвижения и ухмылки один в один. Но лично мне этот подход пока что не нравится.

По Гере Синдулле и Сабин Врен каких-то подобных наблюдений я не нахожу, кроме своего субъективного «не верю!». В целом персонажи находятся в границах своих характеров: Гера – прагматик, Сабин – бунтарка.

Всегда рад видеть Сабин Врен.
Всегда рад видеть Сабин Врен.

Удачнее всего к своим ролям вернулись Чоппер и Хьюянг. Второй – особенно хорош в качестве спутника главной героини, учитывая его богатый опыт взаимодействия с (будущими) Джедаями.

Злые злодейские злодеи покамест не представляют из себя какого-либо глобального интереса, но берут фактурой. Тандем Бейлона и его ученицы мне отчётливо напоминает Дарта Бейна и Дарт Занну из расширенной вселенной, и это комплимент дуэту Рэя Стивенсона и Иванны Сахно. Уверен, оба героя ещё себя раскроют.

Морган Элсбет вообще не ощущается каким-то полноценным злодеем, представляя из себя лишь мостик к основному антагонисту сериала – Трауну. И в этом, как мне кажется, главная потенциальная проблема сериала, ибо он тоже лишь мост к будущему полнометражному фильму от Дэйва Филони. С другой стороны, это не отменяет того, что путешествие по этому мосту может быть увлекательным.

Благодаря фактуре и харизме Рэй Стивенсона, его Бейлон запоминается лучше других. Храни его Сила...
Благодаря фактуре и харизме Рэй Стивенсона, его Бейлон запоминается лучше других. Храни его Сила...

«Асока» стартовала, и это хорошо, поскольку она демонстрирует собой жизнеспособность и потенциал проектов, которые раньше не покидали мультипликационный формат и вообще не мечтали о больших экранах.

Будем посмотреть.

PS В отзывах на первую серию «Асоки» принято хвалить музыку Кевина Киннера и оформление финальных титров. Что ж, тысячекратно хвалю!