Предыдущая часть: Гамбит. Часть 4.
Шмель закончил разговор и для себя решил, что от Кремня пора избавляться. Уж больно жадным он стал и, похоже, скоро сбежит. Вероятнее всего, сразу, как только будет реализована большая партия оружия и поступит взрывчатка. Оружие должно уйти через две недели со складов на территории закрытого предприятия, работающего на оборону. Там же должна быть разгружена для хранения и взрывчатка. Но вот её вывозить никуда не надо. И это уже работа для Тихого. Воистину хитрого и безжалостного человека. Его никто не знал, кроме узкого круга, и он не допускал, чтобы сведения о нём распространялись. Хотя Шмель, в своё время, через третьих лиц навёл о нём справки. Тихий долгое время находился в розыске. Но всё сложилось удачно: сменил документы, легализовался. Правда для этого, он убил своего брата и присвоил себе его личность. Шмель случайно вычислил Тихого, которого знал по зоне и, после доверительной беседы, привлёк к своим делам. Кремень узнал о существовании Тихого, когда они вместе выполняли заказ в областном центре. Одному там было не справиться.
Дмитрий и Константин сидели за столом и пили водку, когда в дверь постучали. Дмитрий недовольно сказал:
- Не дом, а проходной двор! Интересно, кого там ещё принесло?
- Открой и увидишь.
Пошёл, открыл дверь, на пороге стоял Иван Степанович из ФСБ, он прошёл в кухню, посмотрел на стол и спросил:
- Вы не обалдели, ночью водку пить?
- А вы что, не знаете? Настя погибла в своём общежитии.
- Я это уже знаю и только что приехал оттуда. Что же ты, Дима? Тебе было поручено её охранять. Как просмотрел?
- Да поссорился я с ней. Она психанула и пошла в малосемейку ночевать. Но я найду того, кто это сделал и накажу.
На пятиминутке в РОВД оперативный дежурный докладывал о происшествиях за стуки. Сергей Павлович, который присутствовал там, сказал:
- По происшествию в малосемейке, наши МЧСники утверждают, что всё это взрыв бытового газа. ФСБ никакого мнения не высказало, но им не понравилось то обстоятельство, что погибла научный сотрудник предприятия. Константин, вы были там?
- Так точно. Я приехал, но ничего не успел, появились работники ФСБ и всех нас выпроводили. Я знаю, что погибшая встречалась с Дмитрием и, на всякий случай, проверил его. Он был дома, спал. Про Настю пояснил, что поссорился с ней. Узнав, что она погибла, расстроился.
- Всё верно. Мне наружка доложила, что они поссорились. Дмитрий проводил её до общаги, затем пошёл в торговый центр, купил две бутылки водки, закуску и пошёл домой. Когда свет в доме погас, наблюдение было снято.
- Я думаю, бессмысленно за ним сейчас наблюдать.
- Я тоже так решил. Всё равно, это дело у нас забрало ФСБ. Но они тут же прислали просьбу о создании совместной оперативно-следственной группы.
- Они не хотят брать на себя всю ответственность, а у нас работы и так полно.
- Чем ты занимаешься?
- Да этим, сотрудником научным, которого на улице нашли.
- Он сам упал.
- Вот я и работаю, чтобы это доказать и написать отказной материал. Сегодня встречаюсь со Спиридоном. А то пока говорить с ним было невозможно.
На другой день, после обеда, Косте позвонил Дмитрий:
- Привет. Говорить можешь?
- Могу.
- Давай, встречаемся возле отдела, через пять минут.
Они встретились, Дмитрий протянул ему пакет и сказал:
- Сейчас, берёшь спецназ и устраиваешь засаду на стоянке большегрузов. Когда оттуда будет выезжать нужная тебе фура, тебе позвонят. Бери всех, кто будет в фуре и в автомобиле сопровождения. Стрелять можно только по колёсам. По фуре не стрелять, там полтонны мощной взрывчатки. Среди тех, кого возьмёте, будет вот этот человек. Держи фото. Кличка у него Кремень. По основной специальности он наёмный убийца именно он и организовал взрыв в малосемейке.
- Откуда информация?
- Грузчик рассказал.
- Какой?
- Обычный грузчик. Он подрядился эти полтонны взрывчатки разгрузить в арендованные склады. Кремень здесь выступает как получатель груза. И, для сведения, там, на складах находится куча оружия, которое готовится к отправке. И вот что, у вас, в уголовном розыске, работает некто Саша, по кличке Сахалин.
- Есть такой.
- Ему не доверяй и в операцию не посвящай. После задержания Кремня на стоянке, отведи его в кусты, до ветру. Я там его экстерном допрошу.
- Зачем?
- Есть мнение, что он не доедет до СИЗО. А мне надо узнать ещё про одного наёмника.
- Понял. Что ещё?
- После того, как сдашь их в дежурную часть РОВД, сваливай. За ними ФСБ приедет, но тот, кто всё это организует, начнёт охоту на тебя. Так что спрячешься у меня дома, вот ключ. Всё, время пошло.
Всё сложилось, как и предполагал Дмитрий. Спецназ сработал чётко и оружие применять не пришлось. При проверке груза выяснилось, что в кузове находится взрывчатка. Костя отвёл в кусты Кремня и своими глазами увидел, что значит экстренное потрошение задержанного. Буквально через минуту Кремень рыдал и рассказывал всё, что знал про Шмеля, Тихого и для чего нужна была взрывчатка. Сам Константин понял, что человека, обладающего такой информацией, в живых не оставят. Будут вопросы и к нему, откуда он узнал о поступлении груза, хотя, предусмотрительный Дмитрий отпечатал, от его имени, служебную записку, о том, что в ходе проведения оперативных мероприятий, по сообщению врача больницы об оказании медицинской помощи научному сотруднику Спиридону, были получены данные о поступлении в город взрывчатых веществ. Константин оставил эту записку начальнику уголовного розыска и, прикрывшись необходимостью завершить расследование, скрылся в доме Дмитрия.
Он открыл своим ключом входную дверь, снял обувь в прихожей и услышал, что в кухне кто-то есть. Прошёл туда и увидел сидящую за столом Анастасию, которая намазала полбатона вареньем и уплетала его с чаем, а рядом, на столе, лежал пистолет.
- Настя?!
- Привет, Костя! Слушай, такое варенье вкусное, из малины, Димка меня прибьёт. Я уже у него этого варенья полбанки съела!
- Слушай, ты что, живая?
- А я и не умирала. Разве что со смеха, когда вы меня поминали.
- А где ты пряталась?
- Там, где мы будем прятаться вдвоём, если кто-то придёт. На сегодня у нас один враг. Шмель. Но Димка сказал, что ему надо отследить цепочку. А к нам, на предприятие, приезжают специалисты из Азии.
- Слушай, а почему он не сказал о тебе ни мне, ни Ивану Степановичу? К чему был этот секрет?
- Димка не верит никому.
-А тебе?
- Мне он верит, и я ему верю, он настоящий.
- А я?
- Это ты у Димки спроси, но, раз ты здесь, то он тебе верит. Пошли, я наше укрытие тебе покажу. При первом же шухере надо прятаться.
Шмелю позвонил Сахалин и сообщил:
- Игорь Игоревич, полиция перехватила фуру с взрывчаткой. Задержаны перевозчики груза, которые мало что знают, но могут назвать пункт погрузки и как они ехали, объезжая пункты, где их могли досмотреть. Задержали Кремня, того уже допросил Константин. Что он у него узнал, никто не знает, поскольку тот исчез.
- С Кремнем что?
- Его забрали ФСБшники, сказали, что он причастен к взрыву в малосемейной общаге.
- Понято.
Закончив разговор, Шмель набрал номер человека, которого, вообще, мало кто знал. Он готовил группу бойцов для захвата лаборатории, где разрабатывалась усовершенствованная система наведения ракет.
- Пилот, привет!
- Шмель, ты офигел? Зачем звонишь?
- Не бойся, полиции и ФСБ не до нас, тут одного научного сотрудника в больницу отправили, кто, я не знаю, и одного ночью взорвали. Но там, как вроде, Кремень постарался. Но главное тут в том, что взрывчатку, которую везли к нам на склад для создания занавеса, полиция перехватила. И глупость ещё в том, что на складе оружие. Пару рот можно вооружить.
- А что не отправил до сих пор?
- Не так это просто. Транспорт нужен и коридор на дорогах.
- А кого из научных сотрудников убрали?
- Настю.
- А, эту. Въедливая была, везде встревала. Ещё бы начальника охраны убрать, Харитона.
- Сильно мешает?
- И мешает, и дело своё знает. Бывший спецназовец.
- Я подумаю. Но быстро не обещаю. У меня только один исполнитель остался. Твоих людей трогать не будем. На предприятие послезавтра приедет делегация. Среди них наш человек, они сориентируют, что именно нам надо взять. Хотя наш человек и так уже сообщил. Где лежит это, я тебе передал.
- Когда будем действовать?
- Через два дня.
- Хорошо, мне больше не звони!
Владимир Николаевич и Дмитрий сидели за столом, напротив друг друга. Вопросы задавал больше Владимир, который был командиром группы и вынужден был остаться после того, как сломал ногу. В частности, он спросил:
- Как ребята себя вели?
- Командир, мы же сами их учили. И я бы рекомендовал их к дальнейшей службе.
- Ты знаешь, что тебе звание присвоили?
- Младшего лейтенанта или прапорщика? Хотя, это тоже почётно!
- Нет, за этот поиск, минуя всё, тебе дали капитана. Насчёт орденов и медалей я пока не в курсе. Ребята в городе будут тебя прикрывать. Задачу я тебе уже поставил.
- Ты скажи, как тебе Али открылся?
- У него выбора не было. Понимал, что может остаться где-то в горах. А когда разобрался и поверил в нас, то помог нам выбраться.
- Ясно. Телефонные переговоры Шмеля ты прослушал. Свою задачу знаешь. Пилота мы запеленговали и это наша забота. Но встречать его тебе. Всё! Давай, домой.
Предыдущая часть: Гамбит. Часть 4.
Продолжение: Гамбит. Часть 6.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2020-2021 годы: Навигатор
- за 2023 год: Навигатор 2023