Мы привыкли к тому, что всё самое интересное сконцентрировано вокруг больших городов. И это действительно зачастую бывает так.
Но это вовсе не значит, что вдали от мегаполисов нет вообще ничего интересного. Иногда там можно найти очень интересные транспортные средства, главное хорошенько поискать.
В этот раз я отправился в небольшой город Княгинино в Нижегородской области, в котором живёт всего около 6,5 тысячи человек.
А ещё тут есть 135-я пожарная часть, в которой служит необычный пожарный грузовик.
Самое интересное, что это не какой-то там памятник, которые часто ставят перед пожарными частями, а рабочая лошадка, прямо сейчас несущая службу в городе.
То, что вы видите на фотографиях, называется АЦ-3,0-40. Эта пожарная цистерна изготавливалась на шасси ЗИЛ-4334 или АМУР-531340, как в данном случае.
АМУР-5313 представлял собой тот самый ЗИЛ-131 ещё советских времён, который производился заводом "Автомобили и Моторы Урала" практически без изменений.
Изготовителем пожарной цистерны является Варгашинский завод ППСО ОАО (ВЗППСО).
Малообъемная автоцистерна АЦ-3,0-40 оборудована пожарным насосом, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначена для доставки к месту пожара личного состава, первоочередного объема воды и пожарнотехнического вооружения.
То есть, фактически, это машина быстрого реагирования, способная потушить небольшие возгорания. Но она точно не справится с тушением, например, горящего дома.
Цистерна вмещает 3 кубометра воды и ещё 0,18 кубометра пенообразующего материала.
Боевой расчёт составляет 3 человека, которые размещаются в стандартной кабине ЗИЛ-131.
Сверху цистерны можно увидеть лафетный ствол с ручным управлением, а за подачу воды отвечает насос НПЦ-40/100 производительностью 40 литров в секунду.
Дальность струи при подаче через лафетный ствол - 50 метров (для воды) и 40 метров (для пены).
АЦ-3,0-40 везёт с собой запас пожарных рукавов длиной 360 метров, при помощи которых можно дотянуться до близлежащего водоёма.
Из-за особенностей самой цистерны, в крупных городах такие не встречались даже в постсоветское время. А вот в менее густонаселённых районах подобную технику всё ещё можно встретить.