В шуме новостей мало кто обратил внимание, что в июле на финишную прямую вышло строительство ответственного участка Транссиба. Спустя два года работ стартовала завершающая стадия. Новый самый длинный тоннель Забайкальской железной дороги прокладывают в сложных горно-геологических условиях.
Материал создан при поддержке 76m2
Старый Керакский тоннель. Тогда и теперь
Керакский тоннель проходит через Петровский хребет в Амурской области, рядом с рекой Керак. 910-метровое сооружение служит более 110 лет. За эти годы тоннель пришел в негодность:
- он сильно обветшал,
- внутрь стала поступать вода,
- кое-где сформировались сталактиты,
- на стенах мокрые потёки,
- зимой нередки наледь и сосульки.
Как следствие, в последние годы участились короткие замыкания, что затрудняет движение. И чтобы пройти сложный почти километровый участок, на составах вынужденно опускают токоприёмники.
- Кроме того, технические характеристики уже не соответствуют современным требованиям. В тоннеле есть негабаритные участки, поэтому поездам приходится замедляться, что сильно снижает пропускную способность.
Впрочем, полностью списывать со счётов нынешний Керакский тоннель не будут. После ввода в эксплуатацию нового его начнут использовать в качестве эвакуационного и дренажного сооружения.
Аварийным старый Керакский тоннель признали ещё в 2010 г. Спустя 4 года в ОАО «РЖД» заявили, что планируют строительство нового сооружения. Летом 2020 г. там очистили щебёночный балласт и смонтировали рельсошпальную решётку. В работах участвовали 100 человек, было задействовано около 30 единиц техники.
Как идёт одна из крупнейших строек Восточного полигона
Новый Керакский тоннель двухпутный. Он строится в 25 метрах от существующего. Протяжённость будет даже немного больше — 926 м, а значит, объект по праву считается одним из крупнейших на Восточном полигоне. Общая стоимость оценивается в 12,7 млрд рублей.
Работы стартовали летом 2021 г., и темп, несмотря на множество технических сложностей, сразу был взят ускоренный. Еще при проектировании учли сейсмическую активность и наличие обводнённых грунтов, что позволило принять правильные меры для защиты объекта. Технику выбрали исходя из плотности грунтов: на восточном направлении вели буровзрывные работы, на западном — применили горный экскаватор. В результате спустя уже 11 месяцев выполнили сбойку тоннеля.
В начале июля 2023 г. вышли на завершающую стадию, а к середине месяца полностью уложили рельсошпальную решётку. Ввод в эксплуатацию ожидается в декабре текущего года, что практически на полтора года раньше запланированного срока. Успех во многом объясняется богатым опытом подрядчика. Компания «Бамстроймеханизация» за последние 40 лет реализовала десятки сложных проектов в условиях Дальнего Востока и других регионов России.
При строительстве нового Керакского тоннеля применили инновационную технологию:
«Работы по укладке пути ведутся с применением инновационной технологии, которая позволяет снизить динамическое воздействие на своды искусственного сооружения и путевой бетон. Завершить работы планируется в июле текущего года», — говорится в сообщении пресс-службы компании. Источник: информагентство «Прайм»
Благодаря грамотному подходу и правильно выбранным решениям, в России скоро решится ещё одна важная задача. Новый Керакский тоннель позволит увеличить скорость движения поездов на ответственном участке Транссиба. Повысится пропускная способность. А затраты на содержание искусственного сооружения снизятся.
Керакский тоннель — не единственный крупный инфраструктурный проект России, реализуемый с опережением графика. Мы также рассказывали о грандиозном объекте протяжённостью 1400 км. Чтобы почитать об этом, жмите сюда и переходите по ссылке.
- Не забывайте про лайк и подписку на канал!