10 лет кто-то ждал, когда увидит свет новый альбом «величайшей» и влиятельнейшей группы мира. А кто-то просто уже про них и забыл.
Нэйтан Эксплоужен, Уильям Мёрдерфейс, Сквизгаар Сквигельф, Токи Уортуз и Пиклз вернулись со своим четвёртым альбомом (пятым, если учесть вышедшую в 2013 оперу).
Когда кучу лет назад появился сначала этот мультсериал, а потом и альбом самой группы, это было достаточно обсуждаемое событие в нашей «тусовке».
А когда мы встретились с информацией о «прототипах» музыкантов, некоторые даже поверили, что эти люди реально участвуют в записи музыки этой «вымышленной» группы. (Каюсь, я был в их числе, и думал, что как раз Cannibal Corpse после записи альбома в 2006, вполне могли дать Фишеру поучаствовать и в таком проекте).
Ну и к самому альбому. Что от него ожидал? Да просто оставаться в том звучании, которое помнится ещё по мультсериалу.
Хотя, всё же они тоже не стоят на месте, и это уже немного другая музыка. (Ну возможно и в сериале она изменилась, ведь я его не досматривал).
Если раньше, мне казалось, что они просто «наваливают» стену звука из всех инструментов, и на всё это сверху наложен «рык» вокалиста, то теперь, кажется что цель всё же больше именно играть, и каждому инструменту в своё время и свои партии.
Наверное даже это и в плюс можно записать. Чуть разнообразнее кажется звучание.
Но главное, для меня, что хоть тяжесть не сильно растеряли. Хотя, в целом есть ощущение, что иногда, как раз ради большей «музыкальности» что ли, как раз «тяжесть» сбавляет обороты.
Местами добавили немного мрачности и слегка «задумчивости». Что тоже, казалось бы, отсутствовало ранее в их музыке.
Но после, уже как-то привыкаешь, и понимаешь, что дальше альбом, просто немного не такой, каким были первый-второй альбомы группы.
Где-то мелькнёт что-то из какой-то явно более лёгкой музыки, или просто так кажется?
Где-то кажется что вокал чуть более спокойный, и опять много внимания «солякам», что понемногу проявляется во всём альбоме.
И снова всё по кругу. Снова более «спокойная» песня. Даже, наверное, перебор тут. Уж как-то не такими их привычно слышать.
Потом добивать почти блэкушной тягучей Deadface.
И туда же Satellite Bleeding
Ну хоть предпоследняя, SOS, возвращает нас к тому, что тяжёлая музыка необязательно «мрачная». Как-то на фоне предыдущих песен, глоток «свежести». Правда частично кажется путь уже в сторону симфонизма какого-то, в припеве, и эти инструментальные проигрыши в середине, конечно не на уровне какого-то прога, но довольно заметно.
Ну и закрыл всё это действо, триквел «сериала», начатого на первых двух альбомах группы – Murmaider III.
Как итог, я давно не слушал их альбомы, так как 10 лет тишины от них, не особо помогали вспоминать о них. И этот альбом довольно непривычен, вспоминая то, с чего начиналось моё знакомство с этими музыкантами.
И мне кажется это уже меньше подходит под то, каким был сюжет сериала про эту группу, с массовыми убийствами и прочей жестокостью.
Общее впечатление – он спокойнее по своей атмосфере, хоть и не стал откровенно «лёгким».
Ну хотя бы напомнил о группе – повод переслушать альбомы 1-2.