Мессершмитт Bf109 занял прочное место в истории боевой авиации. Хотя на протяжении Второй мировой войны было представлено несколько прогрессивных вариантов, ни один из них не оказал такого драматического влияния на ход войны, как Bf 109 E, широко известный как «Эмиль». Самолет был оснащен двигателем Daimler Benz DB 601, передовой конструкцией для своего времени, а его аэродинамически усовершенствованный планер был прямым потомком Bf 08Taifun, легкого спортивного самолета. Эти компоненты превратили Bf109E в изящный, но смертоносный, высокопроизводительный истребитель, обеспечивающий превосходство в воздухе. Это был один из остриев немецкого блицкрига. Эмиль пролил свою первую кровь во время гражданской войны в Испании; он безжалостно пронесся по небу над Польшей в сентябре 1939 года; в мае и июне 1940 года он господствовал в небе над захваченной Францией и Нидерландами. Осенью 1940 года он, наконец, нашел себе достойного соперника в истребителях Королевских ВВС над Ла-Маншем, и пилоты Bf 109 E впервые остались с горьким вкусом поражения. В первые месяцы войны на востоке она вновь взяла верх на Балканах, затем в Северной Африке и, наконец, в бескрайних степях России. Начиная с битвы за Британию, «Эмиль» также успешно использовался как истребитель-бомбардировщик. Многие легендарные асы-истребители Люфтваффе своими первыми успехами обязаны Bf 109 E. Все они очень любили этот самолет, хваля его управляемость и характеристики, которые давали им преимущество над противниками. Всего было изготовлено около 4000 планеров Bf 109 E. За время эксплуатации «Эмиль» претерпел многочисленные заводские и полевые модификации, многие из которых были модернизированы до более старых подвариантов.
История Мессершмитта 109 и его легенда родились в годы Второй мировой войны. Хотя в этот период на стороне люфтваффе и их союзников сражались многие варианты самолета, именно версия Bf 109 E, известная как "Эмиль", стала первым и самым значительным событием. Оснащенный современным двигателем второй серии Daimler Benz DB 601, установленный на превосходный планер, позаимствованный у спортивного Bf108, он представлял собой великолепное сочетание силы и красоты. Прошедший испытания во время войны в Испании, пронесся как ураган над каменистой Францией в мае и июне 1940 г. и сражался как истребитель над туманной осенней Англией, где потерпел свои первые поражения. Затем он освоился на Балканах, затем в песках Африки и, наконец, встретил свою судьбу над бескрайними полями России.. Он также успешно использовался в качестве бомбардировочного истребителя в битве за Англию. Сам по себе Bf 109 E стал легендой и для многих его пилотов, превратив их в летчиков-асов с длинным списком воздушных побед. Все они с большой теплотой отзывались о его качествах и возможностях. В течение длительного времени было выпущено более 4 000 вариантов Bf 109 E с модификациями оборудования и вооружения, в том числе с учетом условий эксплуатации.
Продолжение следует...