Найти тему
#КсенВещает

«D&D». Дроу. Одна из их богинь является пауком, а в их обществе царят скандалы, интриги, расследования и матриархат 🕷

Оглавление

Честно? Не хотел писать на эту тему. Откладывал, отнекивался. Но, видимо, пришла пора попробовать. «Балдура» же ж. Мой персонаж — дроу. Я в школьные годы активно читал Сальваторе, где Дриззт — дроу. Моя любимая раса в «Забытых Королевствах» — дроу (но, кстати, в последние годы они делят первенство с тифлингами). Я — дроу. Короче говоря, балдею от дроу, но... это НАСТОЛЬКО большой пласт материала, что изначально пытался бить его по частям (будут ссылки в статье), а потом просто забил. Попробую, дамы и господа, как-то всё объединить.

Дроу с точки зрения истории возникновения

Автор: Ryan Pancoast
Автор: Ryan Pancoast

Точного ответа я не нашёл, однако многие указующие персты утыкаются в первую редакцию «AD&D» (1977), а это Гэри Гайгэкс. Название подхватил из шотландского фольклора, где присутствуют «троу» — вот эти ночные / подземные ребята, что склонны к ремёслам и любят пауков. ТАДА дроу ещё не были играбельной расой и их описание умещалось всего лишь в один параграф (мы про НРИ, если что). Всё изменилось в 1985, когда в «Unearthed Arcana» эльфов поделили на подрасы, куда втиснулись и дроу.

Дроу с точки зрения физиологии (и не только)

Автор: Freli
Автор: Freli

Тела — жилистые, местами даже спортивные. Рост — ниже своих бро с поверхности. Глаза — красные (варьируются. Точно встречались жёлтые и лавандовые). Могут в ночное (инфракрасное) зрение. Солнце не любят, но, проведя некоторое время на поверхности, привыкают. Кожа — тёмная (от тёмно-серого и до угольно-чёрного, но встречаются и альбиносы). Волосики — серебристо-седые с оттенками (опять же, варьируются. Встречаются даже дроу с рыжими волосами, но в основе своей серебристо-седые с оттенками). При это знать носит их длинными и распущенными, а прочая челядь как придётся. Живут долго, лет до 500. Если очень повезёт, то можно и до 700 потужиться. Кстати, про потужиться: с плодовитостью беда, но они очень стараются. Раз в сотэн лет можно позволить себе как минимум одного пузожителя. Умны, коварны, хитры, могут в магию даже те, кто не может в магию — «сферу тьмы» или «непроницаемую сферу» вызывают практически все. Устойчивы к части ядов и к, опять же, магии (не полностью, но активно сопротивляются).

Дроу с точки зрения истории (лора / бэка)

«Этого дуэргара в Подземье видал. Деревянными тентаклями торгует». Автор: Yongjae Choi
«Этого дуэргара в Подземье видал. Деревянными тентаклями торгует». Автор: Yongjae Choi

У них очень мутный бэк, на мой взгляд. С их точки зрения, в этом виноваты они же сами, ибо дроу пытаются откреститься от прошлого. А вот с нашей точки зрения... не знаю, выглядит как нагромождение фактов. Полную историю, если есть желание, можете прочесть вот тут, я же тезисно цепану ключевые моменты. Значит так! Давно, ещё до Советского Союза, жили-были эльфы. Особенно среди них выделялись лунные и тёмные (предки как раз нынешних дроу). Жили в мире и согласии, основали страну Илитиир и тут богиня Ллос такая «дратути». Начались локальные конфликты между лунными и тёмными (четыре глобальные войны), в перерывах между которыми тёмные всё больше скатывались в поклонение паукообразным богам (там уже не только Ллос подъехала). В конечном итоге, тёмные были разбиты, получили дебафф в виде неприязни к солнечному свету, кличку «dhaerow» («предатели») и оказались где-то в районе Подземья.

Автор: Alex Stone
Автор: Alex Stone

На этом их история, естественно, не окончилась, ибо пришлось выбивать себе место в Подземье, заставляя потесниться местных. На старте активно теснили дворфов, потом с помощью Ллос и такой-то магии основали Мензоберранзан... потом всем дроу в Мензоберранзане стало тесно, снова начались конфликты, в результате которых проигравшая сторона обычно ливала и строила свой город, со сталактитами и жрицами. Благо, что в этом активно помогали боги, магия + дроу, внезапно, строили не хуже дворфов.

Дроу с точки зрения семьи и взаимоотношений

Автор: Gido
Автор: Gido
-6

Вообще, дроу — это история про «кто круче, тот и мать». Мать, т.к. в их обители балом правит матриархат — спасибо Ллос за это (но, как оказалось, не везде. Есть городок Шамат (или Шшамат), где рулят мужики-маги, ибо... да тут просто мужики чаще рождаются. Случается. Ситуацию активно пытается изменить Ллос и прочие тяночки, но пока никак). Жизнь коротка, чтобы тратить её на брак и одного партнёра, в связи с чем женщины выбирают себе фаворитов (мужик обязан быть просто красивым и полезным, внимание и заигрывание с его стороны может караться смертью (не через сну-сну)). Фаворит выбирается, даёт потомство, потом впадает в немилость и выкидывается на мороз, ибо за забором очередь желающих. Мужики тут... как породистые собаки. За которых дамы, между прочим, порой бьются. Обольщаться не надо, так как проигравшая мамзель чаще уступает «приз», предварительно... ну, например, отравив его. Или оставив без кожи. В целом, про матриархат я ранее достаточно подробно вещал, поэтому не будем тормозить. Так...

Автор: Dandonfuga
Автор: Dandonfuga

Про соперничество. У дроу соперничают все. Старший брат угнетает тех, кто младше. У знати нормальным тоном считается убийство старшего поколения с целью захвата власти (в рамках одного Дома, имею в виду). Про соперничество Великих Домов, думаю, говорить не стоит. Немного иначе обстоят дела у пролетариев, ибо им особо нет смысла убивать своих престарелых родственников (лишь в случаях, когда те уже совсем не могут работать). Поэтому у челяди нормальным считается, когда под одной крышей чилят малыш и его прапрабабка, например. А так... если родилась девочка — это хорошо. Жрицей будет, ути-пути. Если мальчик — тоже неплохо, т.к. его можно будет пожертвовать Ллос, когда та начнёт гневаться. Если же персонаж доживёт, то отправится учиться магии или воинскому искусству. И случится это ой как быстро, так что жизнь дитя дроу можно описать как-то так: вылетел из матери —> мам, пап, пока, увидимся раз в году! —> попал в руки к наставнику (специальный персонаж у знати, престарелый родственник у челяди) —> ну, пора мне в какую-нибудь Академию лет так на 50. Короче говоря, плохо тут с ценностями.

Когда пытаешься заговорить с девушкой, которая тебе нравится
Когда пытаешься заговорить с девушкой, которая тебе нравится

P.S. Рабы! Я забыл про рабов! Рабство — это вообще тема дроу. Рабы добывают победы для знати в войнах тех же Домов. При этом атаками управляют дроу-тяночки, чаще всего управляя мужиками-военачальниками напрямую. Ну и история знает случаи, когда знатная фифа требует у ремесленника отдать вон ту драгоценность во имя Ллос (это у них называется «бесплатно»), в результате чего ремесленник, дабы покрыть долги, закладывает дом и в итоге угоняется в рабство. Есть мнение, что это у местных аристократов называется «шуткой» ¯\_(ツ)_/¯

Дроу с точки зрения религиозных ценностей

Автор: FallFox
Автор: FallFox

Владения дроу в Подземье — это как наша Индия, только вместо коров тут пауки. Они везде: их держат дома в качестве домашних животных, более крупные особи охраняют периметр города, а их изображения украшают дома, ибо, камон, ребят, Ллос! Единственное — на пауках не ездят (хотя казалось бы). Ездят на ездовых же ящерах +... ну ты можешь навеки кататься на паучьих ногах, дорогой. Если дроу не проходит Испытание Ллос (это случается в определённый жизненный период, в самом начале / либо же жрицы используют Испытание как наказание. Проверяется разум, сила и преданность), то превращается в драука. Это такие чуваки, у которых раздутое тело, свистит фляга, а нижняя часть заменяется на паучью. Они чилят недалеко от городов и поджидают заблудившихся экс-соседей.

Автор: Belibr
Автор: Belibr

Тут важно понимать, что дроу поклоняются не только Ллос. У них там даже целый пантеон есть, на самом деле. Да у них даже добрый бог... богиня есть, ёлки! Одна, правда, но есть. Хаотично-добрая Дева Танца Эйлистри — покровительствует ночи и луне, песне, танцу, охоте. Остальные же злые, да.

Автор: Alessandra Gava
Автор: Alessandra Gava
-12

Не повезло тем дроу, что не разделяют взгляды своего народа. Мало того, что нужно выжить в этом гадюшнике, набраться сил и ливнуть (а тебя ещё и на место вернуть попробуют. С целью убить через Испытание, скорее всего, но тем не менее). Так ещё и при выходе на поверхность ты упрёшься как в солнечные лучи, так и обоснованные стереотипы местных. Хорошая раса, интересная. Не разделяю многих их взглядов, но отыгрывать нраицца. Кстати! Если ещё не надоела «Балдура» и есть желание почитать что-нибудь по теме, то рекомендую обратить внимание на мой материал про гитьянки. Спасибо за внимание и интерес, дамы и господа! Берегите себя.