Поговорим о культовом месте для любителей фэнтези, Dungeons & Dragons и прочих дроу. Из нашего мира туда попасть можно как минимум двумя путями: 1) По прихоти Мастера Подземелья; 2) В рамках настольной игры "The Legend of Drizzt". Итак, что это за локация?
Основание чудо-города
Предпосылкой стала гражданская война на религиозной почве — поклонники паучьей королевы Ллос и последователи бога слизней Гонадора "что-то не поделили". Мелкие стычки переросли в настоящую "войну кварталов" в городе Голотэре, конца и края которой видно не было. Ну и решила одна умная жрица Ллос по имени Мензоберра Безродная — пора линять. Прихватила с собой семь влиятельных семей (С'Срил, Тэйалла, Насадра, Уусралла, Тачет, Маск'ил'ир и Бэнр) и отправились они искать счастья в другом месте. Долго шли, много опасных врагов встретили, но выстояли. Нашли пещерку поглубже, "связались" по внутренним каналам с богиней Ллос, получили от неё "добро", провели кровавый ритуал с элементами гуро — так и появился Мензоберранзан.
Великие Дома
Как и в любом годном сэттинге, в Мензоберранзане власть между собой делят влиятельнейшие Дома, во главе которых стоит матрона (напомню, у дроу процветает матриархат). Основных домов восемь, однако то тут, то там почкуются более мелкие, способные со временем вырасти по численности и влиянию до внушительных размеров и составить конкуренцию ветеранам. Хотя, конечно, у старожил своих проблем хватает, поэтому имеют место быть диверсии широчайшего размаха — всех новеньких вырезают, кто успел, тот убежал. Поэтому "рейтинг крутости" следующий: Бэнр, Баррисон Дель'Армго, Фэн Тлаббар, Ксорларрин, Миззрим, Фей-Бранч, Туин'Тарл, Даскрин. Едем дальше.
Легендарная Академия
Для начала уточню, что почти весь Мензоберранзан выполнен из обработанного камня. Так вот, в Академию попадают все дроу, достигшие двадцати лет. Это, скажем так, ВУЗ, где можно получить "высшее образование" и стать полноправным членом общества. Воины тренируются в Мили-Магтир, маги — в основных корпусах Академии, а будущие жрицы Ллос черпают знания в здании в форме паука под названием Арак-Тинилит. "Вышку" получают все, иных путей два — трансформация в драука или же более простой, смерть. Образование же!
Часы, видимые не каждым
Ещё одним примечательным местом в городе является Нарбондель — каменный столбище невероятных размеров, который оставили необработанным. Ответственный за время (городской архимаг чаще всего) зажигает огонь у основания, в результате конструкция становится ярко-красной, что символизирует полночь (на поверхности как раз полночь). Но при этом метаморфозы со столбом видны лишь тем существам подземелья, кто обладает инфразрением, ведь камень на самом деле не светится и даже не отбрасывает какой-либо тени. Ну и ещё занятным фактом будет вот какой момент: могила основательницы города находится у основания "часов" (находилась, если быть точнее. Останки лежали в коконе в центре гигантской паутины пока их не потревожили).
На выходных едем на озеро!
Да, в Мензоберранзане есть даже своё озеро. Это как, знаете, Москва-река или Щелчок в Нижнем Новгороде — когда-то там, наверное, действительно купались, но сейчас делать этого не стоит. Если в нашем случае вы можете обрести целый букет болезней, то в случае дроу вас просто сожрёт тварь, обитающая на дне озера. Которую, по поверьям, они сами туда и подселили, для охраны. А охраняет она сокровища и артефакты, лежащие на дне Донигартена (название озера). А появились они там, ибо тёмные эльфы хоронят своих матрон / старших сестёр / в редких случаях воинов-дроу на днище этого самого озера, проведя особый обряд + туда же "отправляют" конкурентов, убийц (в Мензоберранзане порой ленятся заниматься расследованиями. Есть труп? Убить убийцу и дело с концом). В этом же чудном месте рабы-гоблины ловят рыбу (угрей в основном) и собирают специально выращиваемые здесь грибы (чудовище не нападает при свидетелях).
Подводя черту
Я не буду расписывать вам все кварталы и области города, ибо... что вам это даст? :-) Просто знайте, что Мензоберранзан довольно неплохо организован. Он поделён на районы, в которых соседствуют и великие Дома, и Дома поменьше, и отдельный квартал для рабов (патрулируется ящерами), у тёмных эльфов даже есть собственный рынок и любые другие классические для фэнтези-сеттинга постройки (не уверен лишь насчёт таверн, не помню их в книгах). Оборона города крепка, его почти взяли только один раз в истории, но он всё равно выстоял. Спасибо за внимание!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Драуки: Их боялись, теперь их вожделеют.