Разбираем задания, опубликованные 23 и 28 августа
Первая задача ОЧЕНЬ лёгкая для тех, кто знает, что такое радиус описанной окружности ( - это отрезок, соединяющий центр окружности с вершиной треугольника). На рисунке можно увидеть сразу три таких отрезка: ОА, ОС и ОВ. Выбираем отрезок, лежащий на высоте,то есть ОС. Так как треугольник правильный, то его высоты являются также биссектрисами и медианами.
То есть длина отрезка СО равна двум третьим длины отрезка СН, а именно 99:3*2=66
Ответ: 66
Вторая задача также несложная. Её, кстати, может решить пятиклассник.
Так как объём куба равен 8, то его сторона равна 2, тогда площадь поверхности 6*2*2=24.
Ответ: 24
Задача, подобная первой разобрана в статье
Всё же разберём её решение: "Маленький" и "большой" треугольники подобны. Коэффициент подобия равен 2, то есть площадь "большого" треугольника в 4 раза больше площади "маленького"
Ответ: 56
Читая вторую задачу, мы встречаем понятие объёма цилиндра и шара. Не смотря на то, что они изучаются в середине 11 класса на уроках математики, а сейчас только конец августа, это не повод "не решать". Находим (в учебнике, в интернете и т.п.) формулы объёма цилиндра, шара, разбираем значение каждой переменной (буквы) в этих формулах. Ещё нам понадобится понять, что значит "шар вписан в цилиндр". Прекрасный повод для самообразования.
Если совсем "туго" и непонятно, то замените для себя слова "шар" и "цилиндр" на "мячик" и "стакан"
Для тех, кто впервые встретился с этими фигурами, советую сделать рисунок в справочной тетради (блокноте и т.п.)
Формулы также записываем, соотносим с первым рисунком и возвращаемся к условию задачи.
Итак, для данной конструкции, определяем, что радиус шара и радиус основания цилиндра совпадают, а высота цилиндра равна диаметру шара или двум радиусам.
Вот и всё!
До встречи!