Как думаете, о чём эта тема?
О отличиях.
О разных потребностях жизни ребёнка, подростка и взрослого.
Основные важные потребности удовлетворяются (или по какой то причине не удовлетворяются) в детстве.
Это и потребность в любви, в принятии, поддержке, в выслушивании, в интересе того чем он занимается.
"Мама, мама, смотри что я сделал...". И если маме интересно, и она с удовольствием рассматривает сделанное, то ребёнок рад, он чувствует что мама с ним.
Это является стимулом развития, поиском чего-то нового.
И всё это может переноситься и во взрослую жизнь. Человек энергичный, творческий, верящий в себя, в свои способности.
Он "напитан" тем, что основные потребности удовлетворены и "открыты двери" для реализации потребностей уже взрослого возраста.
Какие могут быть?
Потребности в реализации себя в профессиональной деятельности. А это и о развитии основных способностей.
Далее- реализация потребности в отношениях.
В отношениях семейных, дружественных, отношениях с коллегами, и вообще с людьми.
Человек "существо" социальное, и эта потребность очень важная. Если она не реализуется, то возможны депрессии на фоне одиночества, снижение своей ценности. И другие последствия
Также для многих важна потребность в реализации духовности. Здесь каждый по своему её понимает. Кто-то в религиозном контексте, а кто-то в познании человеческих ценностей. Таких как любовь, честность, верность, обязательность, справедливость и т.д.
Отдельно хочется выделить потребность в творчестве. Реализация её может быть в любых сферах жизни, в любых профессиях. Это не только литераторы, художники, музыканты, а и кондитеры, садоводы, швеи... К любой деятельности можно подойти творчески.
Как пример, творчество архитектора в необычном дизайне
*********
Ещё раз повторюсь- если у человека своевременно были реализованы потребности детского и подросткового возраста.
А если не все, то он может продолжать искать возможности доудовлетворить то, что в детстве не получилось. Искать любовь матери в отношениях с мужчиной (женщиной), доказывать окружающим что он хороший, чтобы его приняли. Уходить от высказывания своего мнения, чтобы что-то о нём не подумали плохого.
А в это время "взрослые" потребности и задачи развития могут тормозиться.
Да, это физически взрослый человек, а "живёт" в прошлых "хочу". А может быть и в "надо, должен". Зависит от многих факторов.
И задача психолога помочь ему во всём разобраться, и жить по-настоящему взрослой жизнью.
Не отметая, конечно, ценности детского периода.
Автор: Дмитриева Нина Борисовна
Психолог, WhatsApp Skype Телеграм
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru