Помнится, два года назад я рассказывал вам про ИЛЛЮЗИЮ ГЕРИНГА. А год назад - про ИЛЛЮЗИЮ ОРБИСОНА. Пришло время открыть вам шокирующую правду: есть ещё и ИЛЛЮЗИЯ ВУНДТА, которая очень похожа и на то, и на другое. От ИЛЛЮЗИИ ГЕРИНГА она отличается тем, что представляет собой её инвертированный вариант.
Если кто не понял - вертикальные линии визуально либо "раздвигаются", либо "сходятся", хотя они, на самом деле, параллельны.
Интересно, что обе иллюзии используются в дизайне одежды. И, полагаю, не только там.
Но если про Геринга (который не нацист, а нормальный человек) есть не так много информации, то с Вундтом всё куда интереснее.
Вильгельм Максимилиан Вундт (16 августа 1832 - 31 августа 1920) - немецкий врач, физиолог, психолог, лингвист, основатель экспериментальной психологии, а также видная фигура в области социальной психологии.
Родился в Некарау, королевство Вюртемберг, в семье лютеранского пастора. После школы учился в Тюбингенском, Берлинском и Гейдельбергском университетах. Доучился до того, что чуть не умер от серьёзного заболевания. Но не просто выжил, а ещё и стал врачом.
Потом он был ассистентом у Германа фон Гельмгольца, затем получил должность доцента Гейдельбергского университета. Именно там он начал читать курс научной психологии, постоянно подчёркивая в нём использование экспериментальных методов, взятых из естественных наук.
В 1875 году Вундта пригласили на должность профессора философии в Лейпцигский университет, где он основал первую в мире психологическую лабораторию, в скором времени преобразованную в институт экспериментальной психологии.
Как профессионал, Вундт публиковал работы по философии, психологии, физике, физиологии.
Помимо описанной выше иллюзии, он описал также "горизонтально-вертикальную иллюзию" (одна палочка кажется длиннее другой, хотя обе одинаковы по размеру).
А ещё рекламщикам известна так называемая КРИВАЯ ВУНДТА, которую ещё называют "кривой наслаждения" или "кривой удовольствия".
Суть её в том, что у человека существует точка насыщения, до и после которой ему кажется либо слишком мало, либо слишком много наслаждения. Примерно как в случае с супом и солю: если блюдо вообще не солёное, оно невкусное, если посолить чуть-чуть, будет уже лучше, если вот столько - будет аккурат в норму, а вот если добавлять соль и дальше, это перебор, вплоть до момента, когда есть вообще невозможно.
И так во всём, включая, как я уже сказал, рекламу. Потому что каждый, кто занимается этим делом серьёзно, должен понимать: до определённого предела люди могут смотреть рекламу с интересом, но после она вызывает отвращение.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!