Об онлайн-рынке и сменяющихся трендах расскажет Марина Поляничева, директор по маркетингу компании «АвтоСкидка».
Онлайн-продажи автомобилей стали относительно новой тенденцией на рынке купли-продажи авто. Конечно, здесь идет речь именно о полном цикле реализации автомобиля — от поиска автомобиля до доставки транспорта заказчику. Этот тренд кардинально меняет то, как люди подходят к выбору и принятию решения.
Кому-то может показаться, что покупать автомобиль в Интернете — странно и страшно. Однако когда-то об онлайн-продажах и вовсе не было мыслей, а когда в 90-х появился первый интернет-магазин книг, это был прорыв на рынке. «Что такое продавать книги?», — скажут скептики. Да, сравнивать автомобили и книги не стоит. Однако этот маленький онлайн-магазин книг вырос в одну из крупнейших мировых компаний по продажам — Amazon. И сейчас это состоявшийся способ продаж, растиражированный по всему миру.
Продажи в Интернете обычно происходят через маркетплейсы. Покупают на них в первую очередь бытовую химию, технику и продукты питания. Поскольку эти группы товаров не рассматривают пристально, достаточно прочитать несколько отзывов, чтобы сложилось представление. Буквально 15-20 лет назад представить себе, что автомобиль можно будет купить, не выходя из дома, вообще было невозможно. Теперь же это стало реальностью и на практике реализовано японскими и корейскими аукционами б/у автомобилей. На них отлично продаются машины в страны СНГ, Австралию и т.д. Чуть менее популярны аукционы в Казахстане и США, но суть у них остается одна – покупатели буквально выбирают себе авто только по фотографиям и диагностической карте. Тем не менее, нельзя сказать, чтобы такой способ покупки был популярен среди конечных потребителей в России. Сейчас же ряд факторов дает возможность активно развиваться этому способу продаж.
Как и любая другая сфера деятельности автомобильный рынок не стоит на месте и динамично меняется, подстраиваясь под запросы потребителей и тренды. Не в меньшей степени на его изменения влияют внутренние и внешние факторы ситуации в стране.
К внешним факторам мы можем отнести, безусловно, внешнеэкономическую политику и введенные санкции. Это ключевые факторы. Теперь ряд новых моделей автомобилей, а также б/у автомобили выгоднее ввозить для конкретного клиента под заказ, а не покупать за рубежом и выставлять на продажу в России.
Еще одним фактором можно выделить уход ряда зарубежных производителей. Так, например, с уходом концерна VAG, Mercedes, BMW, Renault-Nissan, Toyota и многих других, освободилось большое пространство для развития потенциала китайского автопрома и развития параллельного импорта. По статистике автомобили из Поднебесной входят в пятерку самых продаваемых в России после АвтоВАЗа.
Производители автомобилей формируют новый рынок, подстраиваясь под реалии сегодняшнего дня, улучшая качество и технологии производимых товаров. На автомобильном рынке ситуация именно такая: когда уходят одни, на их место приходят другие. Но это небольшое лирическое отступление, вернемся к онлайн-продажам.
На рынке онлайн-продаж автомобилей перед потребителем открывается новый спектр возможностей.
Удобство выбора. С помощью развивающихся IT-технологий дилеры могут полностью продемонстрировать автомобиль: фото, видео, подробное описание функций и характеристик – все это дает возможность принять решение о покупке. Выгодная цена при этом позволит, не только получить радость от нового автомобиля, но и сэкономить бюджет на какие-то дополнительные опции.
Снижение времени на поиск автомобиля. Исчезает необходимость посещать дилерские центры. Клиенты могут, не торопясь сравнивать и принимать решения о покупке. Онлайн-автосалоны позволяют клиентам сравнивать несколько транспортных средств «бок о бок» на основе технических характеристик, комплектаций и цены.
Прозрачное ценообразование. Выбор автомобиля в режиме онлайн, как правило, дает возможность изучить и оценить ценообразование, предоставляя клиентам заблаговременно точную информацию о связанных с покупкой расходах, включая плату за дополнительные аксессуары, налоги и другие сборы.
Такое удобство сервиса и экономия времени реализуется онлайн-автосалонами — формат покупки автомобиля наиболее подходит для покупателя, который за небольшой временной промежуток хочет ознакомиться с широким ассортиментом автомобилей, сэкономить время, а зачастую и деньги. В карточку модели автомобилей включают подробные изображения и видео, технические характеристики, доскональное описание всего, что только может заинтересовать потенциального покупателя. При этом в случае, если у автолюбителя остались вопросы, он может написать или позвонить менеджерам и получить исчерпывающую информацию.
К внутренним факторам мы можем отнести:
Изменение спроса на определенные марки и модели. Состоятельные автолюбители, гонящиеся за модой и трендами, действительно могут себе позволить приобрести новую машину по желанию. Однако в целом потребитель среднего класса вряд ли будет менять автомобиль раз в пару лет. Здесь, скорее, стоит рассматривать более длительный промежуток – от 5 до 10 лет. В таком случае модные веяния могут сыграть на выбор при покупке машины, но не будут первостепенными.
Новая динамика жизни, и как следствие оптимизация процессов покупки товаров. Как один из популярных вариантов – пополнение в семействе. Когда из завидного холостяка мужчина становится семьянином с ребенком, а то и с двумя, необходим транспорт побольше. Тут и появляется та потребность подстроиться под новую динамику жизни, сменив автомобиль на более комфортный, безопасный и вместительный. При этом не потратив на поиски несколько недель.
Развивающаяся конкурентная среда. Причем не только среди производителей, но и со стороны дилеров, перекупщиков и продавцов б/у автомобилей.
Наличие большого количества информации, которая позволяет покупателям принимать решение как в пользу какого-то определенного товара, так и в пользу определенного продавца. Здесь можно говорить об авторитете производителя авто, так и об авторитете конкретного онлайн-автосалона.
В целом, онлайн-продажи автомобилей набирают обороты благодаря их удобству, прозрачности и способности облегчить весь процесс покупки от просмотра до доставки без необходимости физического посещения дилерских центров. Однако, как и при любой развивающейся тенденции, как покупателям, так и продавцам важно проводить тщательный анализ, прежде чем совершать покупку онлайн.
Конечно, порой бывает сложно принять окончательное решение, не сев за руль автомобиля. Поэтому клиент всегда может попросить предоставить ему дополнительную документацию или визуальный материал. Если непосредственно перед покупкой автомобиля в нашей компании машина не понравится покупателю, автолюбитель вправе без штрафных санкций просто от нее отказаться. Мы понимаем, что иногда представления об автомобиле, полученные в Интернете, могут отличаться от реальных ощущений при просмотре авто. Поэтому мы лояльны и идем навстречу клиентам.
Марина Поляничева,
Директор по маркетингу компании «АвтоСкидка»,
Более 12 лет в сфере маркетинга и PR. Эксперт в области digital-маркетинга. Развивала бренды и компании самых различных направлений, основатель собственного агентства интернет-маркетинга.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!