Найти тему
Sobyanin_stories

Михаил Чехов афёра сильной руки

СЦЕНАРИЙ (Короткий метр) Чёрно-белый

 

Михаил Чехов афёра сильной руки

 

 

В ролях:

 

Михаил Чехов – Собянин М.А.

 

Станиславский Константин Сергеевич – Рыжаков К.П.

 

Михаил Чехов прогуливается в лесу. Останавливается возле берёзы. Поднимает взгляд в небо.

 

Михаил Чехов (с грустью): Фарс! Ложь! Стыд! Не понимаю себя, как актёра, во мне выступает уродство и неправда… Впрочем, как и в самом театре…

 

-2

Чехов в комнате у Станиславского. Михаил чем-то встревожен, сидит напротив Станиславского и смотрит в пол. 

 

Станиславский (с ухмылкой): Что Мишенька грустишь? Опять пытаешься победить в муках пробелы моей школы, моего учения?

 

Михаил Чехов (напугано): Что вы КонстантинСергеевич, как я могу себе позволить кинуть тень на ваши труды. Меня беспокоит очертание современного театра, беспокоит игра актёров, скажем так, общая картина сцены вызывает у меня тревогу.

 

Станиславский: Твои сомнения по поводу современного театра, бросают тень и на мою школу. Бунтарь ты Миша, или хочешь выглядеть оным. Скажу проще, своими потугами и претензиями на новую веху в истории театра, ты Миша отодвигаешь себя в тираж, в массовку. А этого допустить нельзя, всё же твоя фамилия имеет большой вес в искусстве, Чехов, Михаил Чехов…Звучит?

 

-3

Михаил Чехов: Мою идею создать идеальнуюсистему, вы называете тиражом? Попытки дать актёрам новые возможности работы над собой вы кличете массовкой? 

 

Станиславский: Не горячись, обидеть не хочу тебя. 

 

Михаил Чехов: Вы не только хотите этого, вы уже обидели меня.

 

Станиславский: Миша, Миша. Глупость это молодость, охваченная поисками себя, поисками своего я, серьёзного я, не похожего на других. Как только ты примеришь на себя мой возраст, а это произойдет, несомненно, ты поймёшь, что любая твоя претензия на серьёзность, на непохожесть и есть игра.

 

Михаил Чехов: Неужели вы действительно так считаете? То есть все ваши труды это игра? Вы же Бог, творец, вы Станиславский!

 

Станиславский: Узко смотришь Михаил. Это касается не только меня, это касается всех, кто, когда-либо имел отношение к театру. Задумайся, что нужно человеку? Всё просто, хлеба и зрелищ, а чтобы мы с тобой тоже кушали хлеб и желательно с маслицем, эти зрелища надо усложнять. Отсюда и наши системы, отсюда закрытые театральные общества, ведь по сути любой может играть и драму и комедию, но не всякий к этому допущен. И если мы не будем прятать лицедейство за стену актёрских школ, то кушать нам будет нечего, любой придёт в театр и сыграет…

 

-4

Михаил Чехов: Вы хотите сказать, что прячете за реформаторством театра свою обычность?

 

Станиславский: Именно это я и хочу донести до тебя. Меня тревожит твоё душевное состояние, ты сжигаешь себя изнутри. Не губи себя, все твои искания, новые пути развития театра миф, не более. Совет тебе, найди идею и прикрой её философией, укрась общими понятиями. В таком решении ты обретёшь последователей, появиться стабильность. Театр, актёрская игра, всё это легализованный обман, радуйся, что ты допущен в наше общество. Работой над игрой играя…

 

Михаил Чехов прогуливается в лесу. Останавливается возле берёзы. Поднимает взгляд в небо.

 

-5

Михаил Чехов: Фарс! Ложь! Стыд! Не понимаю себя, как актёра, во мне выступает уродство и неправда… Впрочем, как и в самом театре… Даже боги лукавят… Куда бежать? Германия моя страна…

 

Михаил Чехов бежит по лесу в даль.

 

Конец.