Фарс с делом Камилы Валиевой тянется уже очень давно. С оглашения, что у кого-то из спортсменов Командного турнира нашли допинг, и до сегодняшнего дня.
Это действительно разыгрываемая комедия, где с самого начала устроили травлю несовершеннолетнего спортсмена. В этом замешаны все заинтересованные стороны. Даже с российской стороны только и слышали со всех СМИ, что Камила подставила сборную страны. Но и поддержка Олимпийской чемпионки была большая. Ещё раз скажу, Камилу спасло, что это была Олимпиада. Иначе затравили бы и её, и тренерский штаб Этери Тутберидзе.
Но ближе к теме.
Олимпийская сборная Штатов попросила CAS о своем присутствии на закрытых слушаниях по делу Валиевой.
Письмо, подписанное членами олимпийской команды Пекина-2022, в Twitter опубликовала американская журналистка Кристин Бреннан.
Нэтан Чен, Мэдисон Чок, Эван Бейтс, Мэдисон Хаббелл, Захари Донохью, Алекса Книрим, Брендон Фрэйзер, Карен Чен и Винсент Чжоу обратились в Спортивный арбитражный суд с просьбой предоставить одно место для своего представителя на закрытых слушаниях по делу российской фигуристки.
Сначала были куплены тысячи ботов, которые распространяли порочные слухи о группе Этери Тутберидзе и Камиле Валиевой. Эти боты, так же "закрывали" рты всем иностранным болельщикам, которые пытались хоть как-то разобраться в случившимся. И естественно разносили фейки и сплетни по всему интернету. В этом их поддерживали иностранные СМИ, так же не говоря ничего конкретного и совершенно не разбирая, что произошло. В общем полностью занимая обвинительную сторону.
Редкие адекватные статьи со стороны СМИ, которые пытались анализировать как попадание допинга в организм Камилы и что это такое вообще за вещество, полностью игнорировались.
Я думаю, что не для кого не стало удивлением, что сборную из Штатов поддержала депутат Государственной думы Ирина Роднина. Она сказала, вы только взгляните на этот шедевр: "Это нормально — запросить место для своего представителя, разбирательство идет достаточно долго." И: "Если нас дисквалифицируют, то Америка получит первое место, и остальные страны передвигаются, поэтому США вправе защищать свои интересы".
Я просто закрываю руками лицо и смотрю на этот, без всякого преувеличения, ужас. И ведь никто даже на её слова не посмотрит и не разберёт. А кому это надо?
Запросить своего представителя -это ненормально. Как был неадекватный аморальный антизаконный запрос от ВАДА, чтобы Камилу дисквалифицировали на четыре года. Это провокация и просто беспредел. И меня очень интересует вопрос, почему нет нормального адекватного ответа на незаконное провокационное требование ВАДА.
Вы только представьте, такое давление будут испытывать судьи, когда у них за спиной будет сидеть представитель Штатов? Да они каждое слово будут пытаться формулировать с осторожностью, чтобы потом те не заявили о предвзятости судей, зацепившись только за одно адекватное слово в сторону Камилы Валиевой. Даже если все остальные слова будут обвинительными.
Как я думаю, просьбу из Штатов отклонят. Но слова были сказаны. И если, а по другому произойти в нынешних реалиях просто невозможно, её дисквалифицируют не на столько сколько потребовало ВАДА, у этих людей будет рычаг воздействия. И хейт польётся рекой.
Второе высказывание Ирины Родниной: "Если нас дисквалифицируют, то Америка получит первое место". Она депутат Госдумы и должна же знать законы...
Если я что-то не знаю, подскажите мне. Но...
Сборную, выступавшую на Командном турнире не могут дисквалифицировать по нынешним правилам. Даже не имеют права отнять золотые медали. Они могут лишь дисквалифицировать Камилу Валиеву. Место не пересчитывается если дисквалифицируют одного участника из команды.
Если, (извиняюсь, не помню сколько надо участников по закону) например, в волейболе дисквалифицируют одного участника за допинг, то команду не снимают и место её не пересматривают. Об этом утверждал Станислав Поздняков. Говорил он и о том, что ОКР вмешается, если разговор зайдёт о пересмотре медального зачёта.
Но так как сейчас на законы плюют во всём мире - отнимут. И почему Роднина нас настраивает именно на подобное решение - непонятно.
Вот что сказала юрист Анна Анцелиович.
Запросить можно что угодно и у кого угодно, в том числе и участие в каком-то процессуальном статусе в заседании CAS, но этот вопрос будет решаться самими арбитрами, если по этому вопросу не будет единогласия сторон процесса.
С учетом того, что все стороны, как мы понимаем, уже давно представили все свои аргументы, доказательства и контраргументы, и находятся на финишной прямой перед слушанием, даже если представителю американской федерации и разрешат присутствие на заседании, то только в качестве наблюдателя, не больше.
Слово будет дано исключительно сторонам процесса, которые своевременно заявили о готовности или о желании участвовать в процессе, обосновали такую необходимость и представили свои письменные позиции – тут работает принцип диспозитивности третейского разбирательства.
Если бы американская сторона заранее заявила о своем желании вступить в процесс, скажем, в статусе заинтересованной стороны или так называемого друга суда, это было бы возможно, но сейчас времени на это уже просто не осталось».
По большому счету им там нечего делать – делать заявления, выступать и представлять доводы и доказательства наблюдатели не вправе. Более того, их появление на заседании, даже если они будут просто молчаливо присутствовать, может быть расценено как давление на арбитров.
Обратите внимание, CAS даже не разглашает их имена, чтобы этого давления избежать. А тут будут зримо маячить лица представителей очевидно заинтересованной в исходе дела стороны. Вряд ли арбитры согласится на то, чтобы тот, кто действительно заинтересован лишь в исходе дела, а не в процессе, наблюдал за ходом разбирательства.
Юрист Михаил Прокопец.
Если сборная США не является участницей либо третьей стороной этого процесса и заседание является закрытым, я не вижу никаких процессуальных оснований в регламенте CAS для того, чтобы это ходатайство было удовлетворено.
Такие ходатайства должны удовлетворяться только при согласии всех заинтересованных сторон, но вряд ли сторона Валиевой и ОКР дадут согласие. Думаю, что это оппортунистическая попытка "залезть" в дело, оказать давление.
То есть, как я понимаю, сторона Камилы Валиевой может отклонить попытку представителя Штатов влезть в дело о допинге.
Просьба обойтись без оскорблений в комментариях кого-либо. Мы и без подобных слов всё понимаем.