Транспортная инфраструктура Москвы в последние годы настолько активно развивается, что уследить за всеми городскими проектами практически невозможно. Одним из способов поближе познакомиться с развитием столичного транспорта можно на площадках Московского Урбанистического Форума, куда мы с вами сегодня и заглянем.
Начнём осмотр с выставочного зала "Манеж", где специально для Форума построили целую сеть собственного метрополитена! Но обо всём по порядку.
На входе посетителей встречают два новейших состава, в которых можно прокатиться в Москве - состав метрополитена "Москва-2020" (слева) и состав МЦД-3 "Иволга 3.0 (справа)".
Внешне все составы, курсирующие как в метро, так и по МЦД легко узнать по фимренной бело-красно-синей ливрее "Московский транспорт".
Между тем, на Четвёртом Диаметре будет курсировать "Иволга 4.0" - новая модификация городской электрички с тремя дверьми в вагоне с каждой стороны (лишь в первом и последнем вагонах остались по две двери), активное производство которой начнется в ближайшее время. А мы заглянем в "Иволгу 3.0".
Семь таких поездов для МЦД-3 было приобретено благодаря инфраструктурным бюджетным кредитам. Еще 13 составов поступят до конца года. До 2025 года благодаря ИБК Москва получит еще порядка 15 поездов последних версий для МЦД-3 и МЦД-4.
Что касается составов для метрополитена, то за весь 2023 год в метро поставят около 300 новейших вагонов "Москва-2020". Активные поставки самых современных составов помогли с начала года увеличить долю новых поездов с 70% до 72%. Больше всего поездов "Москва-2020" пришло на Большую Кольцевую линию - на ней эксплуатируются аж 94 восьмивагонных состава. В июне в Московский метрополитен поступил 1000-й вагон этой серии.
С 2024 года составы улучшат ещё сильнее с учётом пожеланий пассажиров и мировых тенденций: обновят интерьеры и внедрят новый дизайн головного вагона — так называемую "маску", поезда станут ещё тише и комфортнее; в них установят более современные зарядные устройства; больше удобств в вагонах появится для маломобильных граждан.
Также ведётся работа над созданием перспективного поезда нового поколения, который сможет выйти на линии начиная с 2026 года. Он вместит больше пассажиров, его двери будут рекордно широкими, а внутри станет ещё тише и комфортнее. Также прорабатывается возможность внедрения автономного хода и беспилотного управления.
Далее заходим внутрь выставочного зала. Вход выполнен в стилистике переходов между станциями метро "Рижская" БКЛ и КРЛ.
А выход с экспозиции отсылает нас к станции "Кленовый Бульвар" БКЛ.
В первом зале гостей выставки встречает масштабное световое шоу с динамическими экранами и самой большой голограммой в России (протяженностью 36 метров) на тему эволюции транспорта.
В сюжете повествование ведётся от нескольких персонажей, которые повествуют о том, как изменилась их жизнь с появлением МЦД и БКЛ.
Фрагмент шоу можно посмотреть в первой части этого видео:
В перерывах между шоу подробно рассказывается обо всех новых транспортных объектах последних лет и изменениях в области городского транспорта. Не забыли и про речной:
Далее указатель ведётся нас к поездам. Но какие поезда могут быть в "Манеже"?
Спускаемся на станцию "Манеж" по импровизированным эскалатору...
... и коридору, стилизованному под станцию метро "Кленовый Бульвар".
И здесь нас ждёт сюрприз - посадка на настоящие поезда, которые курсируют между несколькими залами!
Садимся в "Иволгу 3.0".
Между локациями «МЦД», «Автодороги», «БКЛ», «Строительство метро», «МЦК» и «МЦД-5» посетители перемещаются на пяти специально собранных для выставки поездах (3 "Иволги" и 2 состава "Москва-2020").
За окном очень интересные виды - такие в обычном поезде не увидишь.
Входные группы к поездам в разных залах оформлены в соответствующей тематике. Например, в зале, посвященному Большой Кольцевой линии, портал входа отсылает нас к аркам в пилонах станции "Рижская" БКЛ.
А в зале "Строительство метро" проход на посадку к поездам напоминает двери состава 765 серии "Москва" (предшественницы "Москвы-2020").
Кроме трёх "Иволг", также можно прокатиться в двух составах "Москва-2020".
Салон практически не отличить от настоящего вагона.
Здесь в ходе поездки тестируют новые ароматизаторы, которые позже планируют внедрять во всех составах метро.
Также каждый посетитель может отдать свой голос за обивку кресел, которые появятся в новой модификации "Москвы" уже в 2024 году.
Зал "МЦД".
Затрагивается и тема высокоскоростных ж/д магистралей. Доехать до Санкт-Петербурга за 2 часа 15 минут, по планам, сможем уже в 2028 году. Строительство магистрали потребует выделения средств Фонда национального благосостояния в объеме до 468 млрд рублей. Стоимость строительства в настоящее время оценивается в 1,7 трлн рублей.
«Синара - транспортные машины» намерена построить в Москве завод по производству высокоскоростных поездов, сообщил замгендиректора группы Антон Зубихин. "В соответствии с параметрами проекта с целью запуска с 2028 года по 2032 год должны быть поставлены 50 восьмивагонных электропоездов. Но объем этой партии может быть до 75 поездов. Это только на ВСМ Москва - Питер 50 поездов", - рассказал он.
Зал "БКЛ"
Можно почитать интересные факты о том, какие достопримечательности находятся рядом со станциями Большого Кольца.
И улыбнуться :)
Зал "МЦК"
Зал строительство метро, в котором можно узнать, какие станции открывались ежегодно с 2011 года. А экскурсоводы расскажут различные интересные факты.
Как менялось метро и как изменится за эти 10 лет - наглядно на схеме студии Артемия Лебедева, подготовленной специально для Форума:
Зал "МЦД-5"
Экспозиция посвящена проекту глубокому центральному участку Пятого Диаметра («Домодедово» - «Пушкино»).
В интерактивной форме показана поездка по тоннелю от «Рижской» до «Дербеневской» с глубинами проектируемых станций:
«Рижская» - 47 м
«Комсомольская» - 60 м
«Китай-город» 47 м
«Павелецкая» - 56 м.
Срок реализации проекта - 2028 год.
«Рижская» МЦД-5 на макете показана выше станции Калужско-Рижской линии.
На нижнем уровне расположились выставочное пространство завода "Москвич", макет электросудна "Филька" в натуральную величину и тренажёры "Москва-2020".
Ну, и куда же без дорог...
Поездки по "Манежу" вместе с нами на разных видах подвижного состава можно совершить во второй части видео (со второй минуты):
Со станции "Манеж" перемещаемся на ещё одну интересную локацию - в Лужники.
Здесь из всего великого множества инсталляций и активностей также можно найти "кусочек" московского метро.
Представлены макеты станций 💍 Большой Кольцевой линии, а также станций 🚇 «Римская», 🚇 «Тропарёво», 🚇 «Филатов Луг» и вестибюль 🚇 «Новопеределкино»
Неожиданно! "Римская" - одна из многочисленных станций, построенных легендарным "Мосметростроем".
Со станции "Кленовый Бульвар" представлен только камень :)
Такая необычная прогулка у нас с вами сегодня получилась. Как вам подобное разнообразие контента на нашем канале? Пишите свои мнения в комментариях.
На этом всё. Благодарим за внимание!
Больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).