- Рассказ "Петрович", часть 21
***
Пригласив Грановского с водителем в кухню, Настя отправила дочь в соседнюю комнату поиграть. Она понимала, что разговор с коллекционером предстоит серьезный и, возможно, опасный. Разливая терпкий черный чай по чашкам, задала свой главный вопрос:
- Петр Андреевич, как вы узнали мой адрес? - Она обратила внимание, что новость о грабеже сильно подкосила коллекционера. Он будто еще больше осунулся и постарел.
Грановский вздрогнул, очнувшись от мыслей, и устремил на Настю потухший взгляд.
- История долгая. Пожалуй, придется рассказать с самого начала. - Старик поднес к губам чашку, и отпил обжигающий напиток. - Приехал я к Бронштейну в оговоренное время с деньгами. - Вяло махнув рукой, Грановский указал на чемодан, покоившийся на коленях водителя. Затем нахмурился. - Ждали долго. Я уже нервничаю. Вижу, что и Бронштейн волнуется, названивает помощнику. Тот отвечает, что вас, Настя, нет дома.
- Верно. Я была в больнице у мужа. - Настя мельком взглянула на Грановского. - После ограбления даже возвращаться домой не было желания.
- Понятно. - Кивнул старик. - Но тогда я этого не знал, и заподозрил, что Бронштейн с Костей что-то утаивают от меня. Больше всего меня пугало, что Лева мог найти другого покупателя и оставить меня с носом. А когда помощник вдруг сослался на плохое самочувствие и попросил у Бронштейна выходной, я еще больше убедился в своих опасениях. Пришлось потребовать ваш адрес. Хотелось самому убедиться в достоверности информации. Но когда Константин называл адрес, меня кое-что еще насторожило. А вернее, я слышал фоном звук телевизора. Передавали новости. Прежде чем покинуть кабинет Бронштейна, я потребовал и адрес этого Кости, и прямиком с Жекой направились к нему. Как я и предполагал, парень оказался дома, но, действительно, бледный и болезненного вида. Увидев меня, перепугался так, будто встретил черта. Оттиснув его в сторону, мы вошли в однокомнатную квартиру. Константин как-то странно перемещался по комнате, бочком. Побелевшие губы были искусаны в кровь. Парню, явно, было нехорошо, но, когда мы с Жекой сели за стол и жестом указали ему на свободный стул, он попытался сесть, но тут же отказался, сославшись на боль в пояснице. Якобы защемило нерв. Объясниться, как он за такое короткое время успел приехать домой, он толком не смог. Я решил не терять время, и поехать сюда.
Жека привез меня, я поднялся и позвонил в вашу квартиру. Действительно, никого. Я испугался, что с вами что-то случилось. С тех пор сидим с Жекой в машине у вашего подъезда и караулим. Мысли, конечно, посещали разные - одна тягостнее другой, но, когда увидел вас живой и невредимой я был счастлив. Даже яйцо отошло на второй план. Я бы не простил себе, если бы с вами, Настенька, что-то случилось. - И, отодвинув от себя чашку, Грановский попросил. - А теперь расскажите мне во всех деталях об ограблении. С самого начала. Я приложу все усилия, чтобы накрыть эту шайку.
Но Настю все еще одолевали сомнения. "А что, если Грановский ведет со мной тонкую игру, притворяясь, что ничего не знает?" Но все же решила рассказать об ограблении, не вдаваясь в подробности с подменой шкатулки. Лицо старика становилось все мрачнее и мрачнее. Необходимо было выяснить, кто еще мог знать о яйце, и тогда, может быть, смогут нащупать нужную нить.
И тут Грановский услышал о ружье. На мгновение он изумленно уставился на Настю, а затем вдруг громко захохотал. Он все не мог успокоиться и вытирал слезы, застилающие глаза. Настя даже успела испугаться за психическое состояние пожилого человека. Но тот, вволю насмеявшись, выговорил:
- Вот и все прояснилось. Даже искать никого не надо. - Тут он поднялся из-за стола и обратился к водителю. - Жека, придется вернуться к этому Косте, пока он не перепрятал наше сокровище. И лучше, чтобы он этого не делал... - угрожающе произнес он. - Со мной решил тягаться, прыщавый мальчишка! Теперь понятно, чем нерв ему защемили.
Но Настя вдруг покраснела и тихо произнесла:
- Мне показалось, что вор был... пошире что ли. Может, это не Костя?
- Точно он. - Уверенно кивнул Грановский. Пазл сложился. - И усмехнувшись, пояснил. - А пошире... Он ведь мог на куртку плащ свой напялить. Вот и шире стал.
- Точно... - Согласилась Настя. - Значит, я попала солью в этого Костю? - Она разволновалась и нервно хрустнула костяшками пальцев. Надо было рассказать Грановскому всю правду.
Но старик по-своему расценил ее волнение.
- Не волнуйтесь, Настенька. Совсем скоро вы опять будете держать в руках пропажу. Я - человек слова. - Он направился к выходу, но вдруг остановился. - А знаете что? Чтобы вы не сомневались в моей порядочности - чемодан останется здесь. Он ловко выхватил у водителя чемоданчик и положив на кухонный стол, открыл.
Настя изменилась в лице, она не сводила глаз с набитого деньгами чемодана. Такое можно было увидеть только в кино. Она испуганно взглянула на Грановского.
- Это... настоящие деньги?
- Хм. Все еще сомневаетесь? - Усмехнулся Грановский. - Не лучшего же вы обо мне мнения.
Смутившись, Настя отвела взгляд.
- Не жалко?.. За какую-то, пусть даже антикварную безделушку отваливать столько денег? Это же целое состояние?
Грановский грустно улыбнулся. Глаза его стали вдруг очень похожими на глаза Изабель, такие же по-детски ясные.
- Понимаете ли, Настя, - произнес он серьезно. - Мне уже осталось жить совсем немного. Денег, даже тех, что у меня останется более, чем достаточно, а это императорское яйцо, которое было утеряно еще вначале прошлого века, я искал всю свою жизнь. Дело в том, что у меня хранятся недостающие фрагменты этого яйца - сапфировый кулон и крошечная алмазная корона, которые должны были находиться внутри курочки. Эти драгоценности достались мне от отца, который тоже был коллекционером и также искал это яйцо. Для меня большая честь владеть и любоваться им вместе с еще несколькими реликвиями, которые считаются пропавшими.
- А что будет с ними потом? С вашей коллекцией?
- Завещаю музею. Это я твердо решил. Пусть любуются все.
Грановский взглянул на наручные часы и, поморщившись от боли в сердце, поторопился.
- Надеюсь, Константин не успел натворить еще глупостей. Извините, Настенька, но нам надо спешить - Он шагнул к выходу.
- Подождите! - крикнула Настя. - Я вам не сказала самого главного. - Она встала, подошла к холодильнику, и достала оттуда коробку с яйцами. - Я смогла обмануть вора. Он не нашел яйцо Фаберже.
Грановский следил за ней, замерев. Когда он увидел в ее руках эмалевое изделие Фаберже, воскликнул:
- Это гениально. Никто бы не догадался... - Он, казалось, не верил своим глазам. - Но как?! Получается, ограбления не было? Тогда я ничего не понимаю. А как же ружье?.. Соль?..
Настя виновато улыбнулось и, пожав плечами, протянула яйцо.
- Теперь оно ваше. - Она отвела взгляд. - Конечно, будь у меня другие возможности, я бы ни за что не рассталась с подарком бабушки.
Грановский подошел к Насте и трясущимися руками взял в руки драгоценное яйцо. Ноги вмиг стали ватными, и старик медленно опустился на стул.
- Боже мой... - на лице его проступили красные пятна. - Я все же успел. - Он бережно поднес яйцо к губам и коснулся прохладной эмали. Затем посмотрел долгим пронзительным взглядом на Настю. - Расскажите, как вы догадались, что попытаются похитить яйцо?
- Еще в салоне у Бронштейна я поняла, что, если эта вещица стоит таких денег, то мне есть чего опасаться. Да и Константин уж очень настойчиво уговаривал, чтобы я спрятала шкатулку с яйцом, намекая, что коллекционеры ни перед чем не остановятся, чтобы завладеть такого рода антиквариатом .
***
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Предыдущая часть
Начало
Ссылка на содержание моего канала. (здесь вы можете найти другие рассказы)