Найти тему
144,1K подписчиков

Какая стратегия должна быть у России чтобы получить выплаты от США?

2,2K прочитали

В эфире радиостанции Говорит Москва Михаилу Хазину был задан вопрос:

Имеются два постулата. Первый – любая война заканчивается перемирием и переговорами. Второй постулат – ни одна из заключенных договоренностей не выполнена Соединенными Штатами, они постоянно обманывают. Как примирить эти два постулата и какова должна быть стратегия России в этих условиях?

Ответ Михаила Хазина:

"Ну, во-первых, давайте сделаем вывод.

Вывод первый: переговоров с Украиной быть не может, поскольку она не субъект.

Второе: Соединенные Штаты Америки в полном соответствии с общей англосаксонской традицией ведут себя абсолютно примитивно. Если партнер по переговорам ослабевает, то все обязательства по отношению к нему нивелируются, точка. Ну, мы все это хорошо знаем.

В девяностые годы у олигархов и близких к ним было железное совершенно правило: если есть возможность не платить по обязательствам, то платить не нужно.

По этой причине разговаривать с Соединенными Штатами Америки можно, но только при условии, что они не в состоянии не выполнять своих обязательств. Россия даже еще в 2014 году была не в состоянии вынудить Соединенные Штаты Америки исполнять обязательства.

Обращаю ваше внимание, Соединенные Штаты Америки должны Ирану довольно много денег с 1979 года, с исламской революции. И, как вы понимаете сами, они эти деньги не только не выплатили, не выплачивают, но и даже частично разворовали, потому что в рамках своего законодательства они своим компаниям часть этих денег выплатили якобы за то, что Иран не исполнил свои обязательства.

А исполнить он их не мог в силу санкций Соединенных Штатов Америки. Иран все время объяснял одно и то же: «Вернете все, причем с процентами с упущенной выгоды». Соединенные Штаты Америки говорили: «Ха-ха-ха».

Ситуация может сложиться таким образом, что клянчить не придётся
Ситуация может сложиться таким образом, что клянчить не придётся

А вот сейчас ситуация изменилась. Почему? По двум причинам.

Первая: Соединенным Штатам Америки очень хочется, чтобы Иран вышел на мировой нефтяной рынок, потому что если Иран выйдет на мировой нефтяной рынок, можно усилить санкции против России.

Второе: потому что Соединенные Штаты Америки с большой вероятностью уходят из Европы, из Ближнего Востока и без Ирана контролировать ситуацию на Ближнем Востоке, чтобы там был порядок, невозможно.

Отметим принципиальную разницу. Если в Восточной Европе Соединенные Штаты Америки будут устраивать хаос и главным оператором этого хаоса делают Польшу, то на Ближнем Востоке, где нефть, хаос не нужен.

Там все должно быть тихо, спокойно. И по этой причине, судя по мероприятию в Джидде, ставка на то, что главным оператором спокойствия будет Турция и, возможно, Израиль отменена. И теперь, соответственно, делается ставка на связку Саудовской Аравии и Ирана. Получится, не получится – это вопрос отдельный. Я пока обсуждаю такую общефилософскую картину.

В результате Соединенные Штаты Америки начинают выплачивать Ирану эти деньги, замороженные еще тогда. Сколько лет прошло? Сорок с лишним? Я могу вас уверить, они выплатят все. Так и тут. Ситуация с 2014 года очень сильно изменилась. У нас есть масса возможностей заставить Соединенные Штаты Америки исполнять свои обязанности. И договоренность уже идет.

Мое глубокое убеждение, что между Россией и Китаем консенсус уже достигнут по будущему мироустройству. И когда госсекретарь США, то есть министр иностранных дел Блинкин был в Пекине, ему соответствующие предложения дали. Ну, дальше там начинаются проблемы, потому что в Вашингтоне многим эти предложения не понравились.

Но мы понимаем, что у Соединенных Штатов Америки не так много шансов, потому что если они ничего не будут делать, то у них начнутся очень крупные неприятности вплоть до того, что они могут потерять свой статус не просто мирового лидера, коим они уже сегодня являются как бы с некоторыми оговорками, но и одного из мировых лидеров.

И под этим абсолютно четкие и понятные экономические причины, потому что выяснилось, что Соединенные Штаты Америки за счет внутренних рынков реструктурировать и реиндустриализировать свою экономику не могут.

И по этой причине им нужны новые рынки. А новые рынки нужно отбирать у Китая, то есть, иными словами, нужно начинать реальные военные действия. Кстати, об этом весной говорил Киссинджер, не я это придумал. Вот такая вот получается картинка.

И по этой причине в новых условиях с Соединенными Штатами Америки, может быть, и можно договариваться. И, вне всякого сомнения, Восточная Европа и Украина входят в предмет этих переговоров. Но вот как это будет дальше – это вопрос сложный. Вот об этом и нужно разбираться в ближайшие время.

Читать в продолжение темы:

Можно ли вернуть государству приватизированную собственность?

Этот образ всё чаще всплывает в интернет пространстве
Этот образ всё чаще всплывает в интернет пространстве