Найти тему
Сон и явь учителя

«Все новое в ней шьется из старья»

Фраза, произнесенная применительно к моде, актуальна и для образования.

Под видом прогрессивных веяний и инноваций нам преподносят идеи, которым не один десяток лет.

Например, единые образовательные программы – им поют дифирамбы, говорят, что с ними в образовании произойдет качественный скачок. Правда, забывают пояснить смысл этого «скачка». С учительской точки зрения единые программы – это не скачок, а удобство. Это значит, что ребенок, перешедший из школы в школу, имеет определенный набор знаний, позволяющий минимизировать проблемы адаптации. Поясню на простом примере: еще недавно шестиклассник из нашей школы уже знал о существовании причастия и деепричастия, а в соседней школе эти разделы изучали в седьмом классе. И такая ситуация была не только с русским языком. Хорошо, если семья живет в городе и может выбрать учебное заведение, а если люди поменяли одно село на другое, в котором всего одна школа?

Еще одно «новшество» - профориентация. Так и хочется спросить наше министерство: «А вы в курсе, что мы детей ВСЕГДА водили на экскурсии на предприятия; приглашали на классные часы представителей разных профессий?

Не знаю, как у других, а у меня складывается впечатление, что чиновники от образования не знакомы ни с историей страны, ни, тем более, с историей педагогики, а поэтому воспринимают свои идеи как нечто революционное, и только обычные люди, помнящие свои школьные годы, видят, что все новое подозрительно напоминает перелицованное платье…

Согласитесь с моей точкой зрения? Или опровергнете?

-2