Друзья, делюсь любопытной газетной заметкой. Удивляет, например, тот факт, что в 1981 году по-прежнему сервизы на заводе упаковывали в древесную стружку!
Лунина И. КАК ПОКУПАЮТ ДУЛЁВСКИЙ ФАРФОР? (РЕПОРТАЖ) // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского Ордена Ленина фарфорового завода им. газеты «Правда», 1981. – № 36 (1879) от 10 сентября. – С. 1.
В кабинете начальника упаковочно-комплектовочного цеха безлюдно не бывает: представители торгующих организаций Москвы, Московской и других областей приезжают сюда, чтобы купить дулёвскую посуду, скульптуру. Фарфор Дулёва пользуется спросом у покупателей, и поэтому отказов от той или иной продукции почти не бывает.
– Очень просят сервизы высоких групп, подороже, – говорит Алина Ивановна Борисова. – Знаменитые «Золотой олень» и «Монреаль» можно смело назвать «героями» сбыта.
Успел завоевать любовь поклонников нашего фарфора и чайный сервиз «Рубин».
Чтобы почувствовать пульс отгрузки, вдумайтесь в цифру 220 тысяч. Именно такое количество изделий ежедневно отправляется в магазины страны. В сумме это 160 тысяч рублей.
Первый адрес: магазин Орехово-Зуевского промторга. Включается в разговор заведующая магазином Татьяна Васильевна Нуждина.
А теперь из кабинета начальника УКЦ пойдём в непосредственные точки реализации продукции завода.
– Реализация проходит бурно. Мгновенно раскупаются заварные чайники, тарелки, вазы, чайные сервизы «Розовая птица», «Астры» в зелёном крытье, пары чашек, бокалы, скульптура.
– Но я смотрю, на полке «красуются» чайный сервиз «Роза», настенные декоративные тарелки, а покупателей возле них нет.
– Да, надо сказать, что эти виды изделий им не нравятся. Не находит спроса и форма «Киевская» у чайных сервизов.
Во время нашего разговора к прилавку подошёл мужчина с чеком. Продавец завернула ему две вазы, оформленные мастерами Дулёва. «Беру в подарок. И себе домой. Вазы не дорогие, но очень элегантные».
В магазине № 108 «1000 мелочей» Орехово-Зуевского промторга на полках стояли только тарелки, и покупатели особого внимания на них не обращали.
– Тарелки не очень красивы… Скульптура покупается неплохо. Фонды мы выбираем значительно скорее запланированного.
Не буду останавливаться на положительных аспектах нашей связи с заводом. Наверное, во всех магазинах одинаково высоким спросом пользуются «Золотой олень» в расширенной комплектации, наборы «Папа, мама и я», столовые сервизы, скульптура... В месяц мы продаём дулёвского фарфора на 4–5 тысяч рублей.
Хотелось бы высказать ряд претензий в адрес дулёвцев. Думаю, они не обидятся, а наши замечания помогут им устранить (может быть, в скором времени) некоторые ошибки в работе.
Я знаю, что на заводе трудится коллектив способных художников. Но вот рисунков ярких, сочных, к сожалению, немного. А покупатель теперь просит не просто фарфор, а фарфор красивый, изысканный, если хотите.
Обновления требуют и формы некоторых изделий. К нам поступает посуда с Дмитровского завода. Сравнение не в пользу Дулёва.
И в том и другом магазине высказались за усовершенствование упаковки посуды. Желательно укладывать в коробку один сервиз, что устранит бой изделий. Можно подумать и о замене стружки каким-то другим материалом, скажем гофрированными перегородками.
…Едут по железным дорогам контейнеры с дулёвским фарфором, мчатся по шоссе машины. Транспортники спешат доставить груз в магазины, где тысячи людей ждут красивый, яркий, самобытный дулёвский фарфор. Не подвести покупателя, оправдать его надежды – уверена, дулёвцы это могут.
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив