Тема не новая, и казалось бы, рассмотренная со всех ракурсов. Но позвольте поделиться ситуацией, которая произошла не так давно с моей коллегой, в которой и разуться, и надеть бахилы было одинаково неправильно. Как так? Да запросто. Далее подробно.
Пожилая клиентка продавала квартиру, чтобы уехать к дочери.
Возраст уже не позволял женщине достойно ухаживать и за жильём, и за собой.
Дочь наказала матери заняться продажей самостоятельно, так как у самой начиналась огородная пора. Да, звучит странно, поручить пожилому человеку продажу жилья, в то время как самой считать садово-огородный сезон куда важнее этого.
Я всегда поражаюсь тому, как дети пожилых родителей не видят проблем в их самостоятельной продаже квартиры.
- А что тут такого? Просто дверь открыть? Пусть покупатели смотрят. А вот когда решат купить, тогда мы и будем думать, привлекать риелтора или нет.
Так ведь думают многие? Если честно)
Анна Павловна приступила к продаже. Риелтор Женя делала подборку квартир для своих клиентов, и вариант Анны Павловны мог подойти им. Она позвонила, разъяснила ситуацию и, получив добро на просмотр, привела покупателей.
Семейная пара за 50 вежливо поздоровались, и зашуршали врученными Женей бахилами в прихожей.
Хозяйка квартиры разохалась и стала настаивать, чтобы гости проходили так.
Почему-то надевание бахил показалось женщине каким-то неприятным моментом, почти унизительным, так же как и разуться. Она и стала активно возмущаться этому и приглашать покупателей пройти "Так. Не разуваясь".
Клиенты послушно отдали бахилы риелтору и прошли в комнату. Осмотрев квартиру, они тепло распрощались с обещанием подумать.
Правда, это был вежливый отказ, уж слишком затратным им показалось привести квартиру в надлежащий вид.
Но обижать пожилую женщину, радушно встретившую их, брезгливым выражением лица и мерзкими комментарием "фууу, бабушатник" они не посчитали правильным. За что огромное уважение.
Только Женя собралась выйти с покупателями из квартиры, как Анна Павловна попросила её задержаться.
Нет, не юридические моменты она хотела уточнить, и не организационные вопросы. Женщина подала Жене швабру (такую, раритетную, как раньше, помните (?) деревянную лентяйку) со словами:
Дочь, а ты протри за гостями то. А то мне тяжело будет. Они вон наследили как.
Женя постаралась придать своему лицу не удивлённое выражение, а просто доброжелательное.
Очень забавно было ощущать себя уборщицей у НЕ КЛИЕНТА.
Она начала протирать зашарканный линолеум в квартире. При этом попыталась уточнить:
А почему Вы не разрешили надеть бахилы? Не пришлось бы вытирать полы?
Женщина ведь сама настояла на этом, и это было не понятно Жене.
А что люди могут подумать обо мне? Что я плохая хозяйка, раз не могу протереть за гостями? А бахилы эти терпеть не могу, они мне напоминают лечебные учреждения, больницы там всякие.
Анна Павловна практически стала раздражаться неуместным вопросам Жени.
Но Вы же не можете самостоятельно вытирать за гостями?
А ведь Женя абсолютно права, не так ли? И тут апофеозом всего этого прозвучало:
А тебе тяжело что ли протереть? - женщина сощурила глаза и приняла позу "сахарницы". А потом, когда Женя резко передала ей швабру в руки, добавила - Лыдачка.
Вот и поговорили. И полы помыть заставили, и на "ты" внезапно перешли, и обвинили чуть ли не в лени.
Это новое слово Женя услышала в первый раз. Значение его, видимо было таким - "лентяйка". Практически, как швабра)
И при всём этом, хочу заметить, что недовольство, а так же особые пожелания ПОМЫТЬ ПОЛЫ, прозвучало не от клиентов.
- А, может, ну её эту человечность? - подумала Женя, - не надо заботиться о чистоте в чужой квартире, покупая за свой счёт бахилы пачками и выдавая их порой многочисленным семействам с детьми, бабушками и собачками.
- Ну её, эту человечность, пытаясь исполнять просьбы собственников, выходящие за рамки работы риелтора (отвезти в поликлинику, например, или помыть полы)?
- Ну её, эту человечность. Ведь у тех коллег, которые холодны и строги (или хамоваты?), у которых не посмеешь пикнуть без разрешения, у них почему-то всегда дисциплинированные клиенты.
Там никто не будет мыть полы и жалеть спину бабушки, которая не является клиентом.
Почему же таких слушаются и уважают?
Продолжение нашей истории.
Попросив СВОИХ клиентов подождать около подъезда, пока она сердобольно мыла полы у бабушки, Женя извинилась за столь долгое ожидание.
Когда она раскрасневшаяся подробнее рассказала, о чём попросила её Анна Павловна, то почувствовала от покупателей исходящее уважение с недоумением.
А ещё, наверно, они увидели светящийся нимб над головой Жени. Именно это читалось в их глазах))😇
Ведь правда, ситуация странная. Женя совершенно искренне хотела помочь пожилой женщине, но всё равно осталась лентяйкой в её глазах.
Мне интересно, об этом (помыть полы за клиентами) Анна Павловна просит всех риелторов, приходивших к ней? Или только Женю, прочитав в её глазах человечность и искреннее уважение к пожилому возрасту?
Обсудим извечный вопрос бахилы или разуться?
Спасибо всем угостившим автора кофе. Вы сделали мой день и отогнали мыли забросить канал: