Однажды была невольным свидетелем разговора риэлтора со своими клиентами.
Дело было в МФЦ...две женщины: дочери чуть за сорок и ее мама, их сопровождал риэлтор - женщина хамоватого вида, с недовольным выражением лица.
Возможно, в сделке что-то шло не совсем гладко, поэтому такой вид...однако, я четко разделяю именно озабоченность на лице и театральное выражение "вселенской усталости от этих клиентов".
Я люблю, сидя в очереди, наблюдать за людьми, за их диалогами, за их эмоциями...а тут как раз моя тема (я тоже риэлтор, но "героиню" истории видела в первый раз). Сидели мы рядом, поэтому невольно пришлось быть свидетелем того, КАК НЕ НАДО вести себя...ни риэлтору, ни клиентам.
Мадам негодовала, всячески выражая свое негативное отношение к этим людям, которые не делали ничего такого, за что можно было обходиться с ними так резко.
С каждым ее порывистым жестом, с каждой ее истеричной ноткой в голосе, с манерным закатыванием глаз( видимо, встретившись со мной взглядом "риэлтор" пыталась показать ту бурю эмоций, которую она испытывала к клиентам...) я все четче понимала, что меня беспокоит в этой ситуации...
А именно. То, что клиенты спокойно сносили такое к себе отношение.
На их лицах читалось смирение и даже какое-то уважение к их "риэлтору"... Отвратительное зрелище...
Когда "риэлтор" вышла на улицу ответить на звонок, потому, как ее бесконечно звонивший телефон надоел уже всем присутствующим, я решила поговорить с женщинами, на чьи головы лился уже достаточно долгое время гнев этой мадам.
- Извините, могу я спросить...я невольно стала свидетелем Вашего диалога с риэлтором и не могу понять, почему Вы позволяете ей ТАК с Вами разговаривать? В таком тоне.
На их лицах читается легкое непонимание...
- Да что Вы, она всегда такая, нам ее соседка рекомендовала, она опытная....ну да, немного нервная, но что делать? Раз начали, то дела-то надо доделывать)
- А с соседкой она себя так же вела?
- Ну она одна воспитывает ребенка, мужа нет, тут надо понять. - женщины скромно потупили глаза....так, что мне почти стало стыдно за свои вопросы. Почти)
- Вы не считаете это поведение хамством? Вас устраивает такое обращение? Может все-таки нужно было сменить специалиста?
- Но они же все такие...риэлторы эти- женщина постарше почти на ухо мне это сказала...и повеяло такой безнадегой(((
На табло появился номер моего талона, и я распрощалась с милыми женщинами, которым предстояло дальше выслушивать резкости от своего специалиста и вжимать головы в плечи в ожидании, что все это скоро закончится.
Ехала домой и думала....
А ведь действительно есть такая категория клиентов, которые хамство считают проявлением опытности и профессионализма, готовы смиренно слушаться и позволять "специалисту" так себя вести.
Это будет крик моей души:
Люди...почему вы поощряете такое отношение к вам???
Почему не сказать хамке, кто она на самом деле?
Почему не попросить снизить тон?
Почему, наконец, не поменять специалиста, чтобы убедиться в том, как ошибочно это мнение, что "...они же все такие...риэлторы".
Как-то так.