Найти тему
Rock AD

Cтаричьё вроде ни чё! Двойная рецензия на новые альбомы Элиса Купера и Удо Диркшнайдера

Alice Cooper — Road

На новом витке возрожденной карьеры Элиса манят гастроли и бесконечная дорога.

Вышел 25 августа на earMusic
Вышел 25 августа на earMusic

Если на пластинке 2021 года Detroit Stories Элис с пеной у рта пел осанну «городу моторов», который его породил, то на следующем, уже 22-м студийном альбоме Road, в свете софитов оказались его многолетние коллеги по концертной группе и превратности жизни в вечном гастрольном туре, в котором он все еще колесит спустя семь десятилетий с момента первого выступления.

«Когда в твоем распоряжении есть такая замечательная группа, считаю, что ее надо показать всем», — заявил Элис. Перед началом записи диска он попросил свой гастрольный состав 2022 года, состоящий из гитаристов Райана Рокси, Томми Хенриксона и Ниты Штраусс, басиста Чака Гаррика и барабанщика Глена Собела, принести на репетицию собственный материал, который затем группа записала вживую в студии. Из получившегося фарша Элис и давний продюсер Боб Эзрин создали цельный концептуальный альбом, наполненный многоярусными гитарами, воодушевляющими припевами и мощными риффами. Потом песни слегка пообтерлись в дороге, приобрели динамизм и теперь готовы для исполнения со сцены.

Песня Райана Рокси I'm Alice задает стартовую позицию, сравнимую по уровню энергетики с Elected. Ведь всем очевидно, что их лидер все еще тешит свое выпущенное на волю в песне Pretties For You 1969 года альтер-эго, которое со временем превратило его в величайшего монстра рока. Тут Купер уверенно заявляет, что все еще бессмертен как «повелитель безумия» и «султан сюрпризов», прежде чем окунуться в сложные аранжировки, не забыв разок включить интонацию английского джентльмена.

На новом альбоме Элис заявляет, что все еще бессмертен как «повелитель безумия» и «султан сюрпризов» || Дженни Ришер (Press)
На новом альбоме Элис заявляет, что все еще бессмертен как «повелитель безумия» и «султан сюрпризов» || Дженни Ришер (Press)

Мощный стомпер Welcome To The Show , где чувствуется влияние других «воинов с большой дороги» Motörhead, будто питается от всех электростанций Детройта разом; в The Big Goodbye энергичная гитара буквально брызжет напалмом; душевные духовые украшают блюз-буги All Over The World, а энергичный, словно одолженный у Джона Ли Хукера, рифф скрепляет воедино Rules Of The Road (и главное из них: «не отказывайся от денег» / ‘always get the money’). Напыщенность, свойственная ранним New York Dolls, украшает зажигательную Big Boots и едкую Go Away.

Среди приглашенных музыкантов есть Том Морелло, соавтор, исполнитель гитарного соло и зловещего рычания на исповеди злодея White Line Frankenstein. Гитарист Элиса времен диска Constrictor Кейн Робертс возвращается, чтобы присоединиться к ватаге шестиструнных самураев, его убийственное соло в режущей неподготовленный слух композиции Dead Don't Dance стало одним из ярких моментов альбома. Кейт Нельсон из Buckcherry и Уэйн Крамер из MC5 перелопатили хулиганскую песню Road Rats с альбома 1977 года Lace And Whiskey, которая получила в название слово Forever, превратилась в мощный таран с тяжелыми аккордами, и по сути стала элисовским вариантом (We Are) The Road Crew. С композицией 100 Miles Away ситуация ровно обратная: кажется, что гимн о тяготах жизни дальнобойщиков Willin’ группы Little Feat ловким движением руки преобразовался в стенания отчаявшегося роуди. Перед этим сыгранный на акустике медляк Baby Please Don’t Go открывает непривычно уязвимого Элиса. Идеальным финалом становится Magic Bus группы The Who.

Учитывая, что Road вышел буквально через месяц после альбома Defiance Яна Хантера, тоже выпускника рок-школы 1969 года, можно странным образом обнадежить себя тем, что заслуженные деятели рока все еще способны выпускать яркие альбомы в сфере, насквозь пропитанной культурой переизданий.

▪▪▪▪▪▪▪▪▫▫
Крис Нидс

U.D.O. — Touchdown

По прошествии всех этих лет он все еще боллс-ту-зе-уолл.

Вышел 25 августа на Atomic Fire Records
Вышел 25 августа на Atomic Fire Records

Удо остается одной из самых непреходящих загадок хэви-метала. Миниатюрный уличный скандалист с голосом, похожим на голос измученной собаки, бывший разодетый в милитари фронтмен Accept, был самым странным символом метала 80-х. И хотя многие из его сверстников сдались на милость старости или возрастной апатии, он неизменно выдает качественный стальной рок-н-ролл на протяжении более 40 лет.

Touchdown — восемнадцатый альбом его сольной группы, и, к счастью, в их баке еще осталось несколько глотков бензина. Альбом ни на йоту не отклоняется от многократно проверенной, работающей формулы группы U.D.O.: он полон среднетемпового метала с простыми как ливерная колбаса песнями, резкими соло, мясистыми барабанами (играет сына Удо Свен) и острыми текстами о войне и мире. От головокружительной «открывашки» Isolation Man до напыщенной Living Hell альбом Touchdown полностью оправдывает свое название. Да, Удо звучит так, будто ему 70. Но он и в 30 звучал так, будто ему 70, так что с него взятки гладки. Продолжай дерзать, могучий воин метала!

▪▪▪▪▪▪▪▫▫▫
Слизграйндер

Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock 318 (сентябрь 2023)

-4