Ажиотаж на автомойках Уссурийска. Владельцы утопленных во время паводка машин отдают свой транспорт в руки профессионалов. Чтобы отмыть заиленные авто, нужно немало средств терпения. И главное хватит ли места на автомойках для других автолюбителей.
- Это считается, в каком она состоянии. Ну это 15 тысяч. Более-менее? Да.
Свежевыловленные автомобили ждут своего часа. Каждая из этих машин была под водой в среднем три дня. Этого хватило, чтобы полностью забиться мусором, илом и грязью. Многие авто вода накрыла по крышу.
Автомойщики просто физически не успевают оперативно промыть такой транспорт. Ведь на полную очистку автомобиля уходит около пяти дней.
Этот черный красавец в один миг стал кораблем. По словам хозяина, машина ехала по воде и в момент потеряла колеса. Пришлось плыть. В руки специалистов попала сразу после спада воды. Полностью мокрая с испорченным салоном.
Илья Шин, владелец автомойки:
"Сушили всю электрику, как могли. Снимали пол, пол стирался. Сушится. В данный момент. Сидушки тоже сушатся, постираны все. Параллон входит, он очень тяжело сохнет. То есть на его нужно очень много времени чтобы он весь высох, из-за этого сидушки сохнут уже три дня у нас".
Мойщики говорят только день уходит на полный разбор салона, отстегивают кресла, снимают весь пластик. После подрабатывают и электриками, сушат каждый проводок. Далее машину отправляют на СТО и только после этого финишная прямая.
Автомойки Уссурийска озолотятся. Ведь химчистка с разбором удовольствие недешевое. Минимум пятнадцать тысяч. Услуга не популярна среди обычных пользователей. Но сейчас автолюбители буквально трубки обрывают. Каждый день полная запись.
Игнат Терехин, автомойщик:
"За последние дни привезли около десяти таких машин. Бывают незаводные привозят на эвакуаторах. На кранах".
Химчистка с разбором - хороший вариант, чтобы очистить машину после длительного плавания, говорят в автосервисе. Но главное - попасть в руки хороших автоэкспертов. Заиленная вода лучше, чем морская, но все же и после нее можно ждать сюрпризов.
- Через эти щели. То есть вода туда, внутрь попадает. И соответственно выйти она через отверстие выйдет. Но та грязь, которая попадает, она там остается. Пока не снимешь обшивку. Не разберешь все механизмы и полностью не вымоешь.
После таких приключений за машиной нужен глаз до глаз. Минимум раз в полгода - полная диагностика.
Алексей Буянов, автоэксперт:
"То есть где-то может появляться ржавчина, если были участки где сколы краски, где-то может начаться коррозия. Но это тоже все решаемо. Плюс надо сделать замену всех масел в агрегатах. Все равно через какие -то отверстия она туда попадает и суспензия получается".
Стоит держать ухо в остро и покупателям машин. Но невооруженным глазом определить "утопленника" невозможно. Только специалист поможет определить все дефекты такого автомобиля.
Виктория Самусева, "Вести: Приморье"