Найти в Дзене
Малый бизнес

Как давно мы не говорили про СТМ

Уверен, что поголовное большинство моих слушателей, зрителей и читателей знает мою предрасположенность к СТМ и всеми темами, с этим связанными. Я давно, более 12 лет занимаюсь изучением этого вопроса, сначала как создатель и производитель собственных брендов, потом как эксперт, и меня радует тот факт, что всё больше российских предпринимателей озадачивается вопросом «А зачем я перепродаю чужие товары, когда могу создать что-то своё?». Естественно, в этой бочке мёда имеется обязательная ложка дёгтя, когда люди, ничего не знающие о процессах создания нового товара и усилиях, необходимых для превращения этого товара в бренд, начинают делать всё через одно известное место. Ну, для решения этого вопроса существуют эксперты, программы наставничества, консультации, так что смело обращайтесь.
А сегодня о том, как Lamoda стала продавать товары под собственной маркой Lamoda Home.

ЦИТАТА:
1. На старте в ассортимент Lamoda Home войдут комплекты постельного белья и простыни из поплина и сатина, которые шьёт одна из крупнейших текстильных фабрик России — бывший поставщик белья для IKEA.
2. «Учитывая потенциал категории, мы планируем развивать нашу СТМ, проводя эксперименты, запуская коллаборации с дизайнерами и расширяя ассортимент», — добавила глава категории «Дом».
3. Ритейлеры стали активнее создавать собственные торговые марки на фоне ухода западных брендов. Например, в 2022 году Ozon подал заявку на регистрацию торговых марок Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home. «Яндекс Маркет» начал продавать аксессуары для смартфонов и детские товары.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Сначала о разумных действиях данной компании, которая тестирует риски на небольшом количестве SKU. Я в своих консультациях очень часто сталкиваюсь с обратной картиной, когда на старте закупается масса упаковки, делается куча этикеток, производится очень много SKU. Продажи не летят, как хотелось бы автору, счётчик сроков годности начинает неумолимо тикать, расходы на хранение готового товара и комплектующих огромны – это далеко не весь список проблем, возникающих при отсутствии планирования.
2. Ритейлерам всех мастей сам Бог велел заниматься развитием СТМ. Ведь у них есть самое важное для старта – собственная честная статистика, которая отражает продажу именно в их магазинах, именно для их покупателей, товаров брендов-доноров, как я их называю. Анализируй имеющиеся результаты, прогнозируй продажи своего собственного товара, делай выводы, после чего производи. Именно в такой последовательности, никак не наоборот.
3. И ещё один совет – не жадничайте в вопросе подбора специалиста, ответственного за создание и запуск нового продукта. Поверьте моему опыту, что продакт-менеджер с окладом в 50-80 тысяч рублей не способен создать качественный продукт, он может только выполнять техническую работу. А предприниматель ведь мечтает об миллионных продажах, верно? Значит, как всегда сначала нужно инвестировать, чтобы потом получать прибыль. Учтите этот совет, господа предприниматели.


Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Телефон, по которому вы можете её получить с учётом всех особенностей именно вашей компании, 8 985 784 10 08