Сегодня мы вновь вспомним пример того, как закрытая религиозная община устроила бойню невиновных людей. Правда, на этот раз речь пойдёт про вполне себе не запрещённое в наше время течение. Итак, «Резня в Маунтин Мидоуз».
Но для начала, как всегда, немного предыстории. Жил да был на белом свете некто Бригам Янг. Он родился в 1801 году на Северо-Востоке США в типичной бедной семье, став одиннадцатым ребёнком. Родители умерли рано, а потому парню пришлось несладко – он успел поработать и плотником, и лесорубом, и разнорабочим. Впрочем, всё это не так важно, ведь коренной перелом в жизни Бригама случается в 1832 году, когда он присоединяется к мормонам.
Что мы, уважаемые читатели, вообще знаем про мормонов, кроме того, что это крайне любопытный раздел на порнхаб? Да, в общем то, то, что это одно из течений христианства, возникшее на территории США в 1820-х. Мормонам присуща крайняя консервативность, отказ от любых удовольствий, вызывающих привыкание, закрытость общин, строгий контроль за сохранением девственности до брака, многожёнство и крайне интересный подход к деторождению, ибо средний показатель количества карапузов в каждой семье колеблется в районе 8.
И даже несмотря на то, что прямо во время вступления Янга в общину, мормонов начали неистово кошмарить все, кому не лень, он не отступился от своей веры, за что стал стремительно просвещаться и подниматься по карьерной лестнице, становясь всё ближе к Богу. В 1844 году происходит страшное для мормонов событие – убивают их бессменного лидера и основателя культа по имени Джозеф Смит. Бригам решил брать быка за рога, а потому следующие несколько лет активно продвигал свою кандидатуру на пост нового «Апостола», с чем успешно справляется, возглавив церковь уже в 1846 году.
Сразу после этого Янг инициирует расселение мормонских общин по всей территории штатов Айдахо, Невада, Калифорния и Аризона. Сам же Бригам в свою очередь переезжает в штат Юта, основывает там город Солт-Лейк-Сити и начинает строить новое поместье, где и поселяется со всеми своими жёнами, коих у него было ажно 55 штук. Благодаря всем этим начинаниям, в 1851 году Янга назначают Губернатором штата Юта, тем самым давая ему карт-бланш, что впоследствии и приводит к событиям, о которых мы сегодня поговорим.
Бригам начал насильно насаждать местному населению мормонские устои, что очень не нравилось высшему руководству Штатов. Постоянное стремление к автономии и независимости от центра по итогу привело к тому, что Президент Джеймс Бьюкенен решил избавиться от Янга, назначив на пост губернатора человека, не имевшего отношение к церкви мормонов. Лидер религиозной общины, в свою очередь, отдавать власть очень не хотел, что и привело к так называемой «Войне в Юте» 1857-1858 года. Уже в мае 1857 в Солт-Лейк-Сити было направлено 2500 солдат, дабы подавить восстание верунов.
И вот тут как раз начинается самое интересное, ибо уже в сентябре того же года на территории Юты появился караван Фенчера, но обо всём по порядку. В середине 19 века не было ничего необычного в том, чтобы собраться большой компанией, затарить припасов и отправиться куда-нибудь на поиски беззаботной жизни. Именно так решили поступить жители Арканзаса, сколотив караван из нескольких сотен переселенцев и отправившись куда-то в сторону Западного побережья США. Справедливости ради, тогда в Калифорнии ещё не было толп бомжей, наркоманов и поехавших рад.фем.активисток, а потому условия для жизни там были более, чем сносные.
Группа пересекла территорию Индианы, прошла Канзас, цепанула самый край Небраски и зашла в Юту, как раз в тот момент, когда мормоны во всю готовились к вооружённой конфронтации с силами Президента – лучшего времени и не придумаешь. Несмотря на то, что переселенцы были настроены крайне дружелюбно, мормоны и местный индейцы, с которыми те уже провели воспитательные беседы, встретили путешественников с изрядной долей скепсиса. О том, чтобы продавать чужакам какие-либо припасы не шло и речи. Бригам считал, что эти люди несут скверну и вполне возможно работают на Правительство.
Далее, как впоследствии утверждали мормоны, коварные караванщики отравили несколько представителей местных жителей, дабы отомстить им за отказ в пополнении запасов. Именно поэтому Янг отправил к переселенцам, в то время стоявшим лагерем на равнине Маунтин Мидоуз, передовой отряд вооружённой территориальной милиции под предводительством своего приближённого по имени Джон Дойл Ли. Достигнув места назначения, небольшая группа мормонов переоделась индейцами и напала на лагерь.
Осада продолжалась 5 долгих дней, но вооружённые путешественники и не думали сдаваться. Поэтому Ли предпринял коварный ход – отправил к Фенчеру переговорщиков, заверивших лидера каравана в том, что они пришли спасти его группу от мерзких индейцев. К сожалению, переселенцы купились на дешёвый трюк, а потому разделились на три группы и отправились в «безопасное место», сопровождаемые несколькими отрядами милиции. После этого лидер мормонов отдал приказ начать расправу. Фанатики открыли огонь на поражение. Их жертвами стали 120 человек, среди которых было полно маленьких детей и женщин.
И всё бы ничего, но выйти сухим из воды у Янга не вышло, ведь уже в 1858 году группа солдат, отправленных Президентом, нашла кости несчастных путешественников. Бригам, естественно, сразу же сказал, что это индейцы устроили бойню, но ему никто не поверил, да и поста Губернатора он уже лишился. Начались долгие разбирательства, перемежаемые локальными конфликтами, но в конце концов история закончилась очень необычно. Тот самый Ли дал признательные показания, в которых отмечал, что Янг ничего не знал о готовящейся резне. Впрочем, Правительство не оценило его широкий жест, а потому в 1877 году он был казнён посредством расстрела.
Стоя перед расстрельной командой он гордо поднял голову и сказал:
"Моя судьба - умереть за то, что я сделал, но я иду на смерть с уверенностью, что не может быть ничего хуже, чем была моя жизнь за последние девятнадцать лет."
Бригам Янг скончался в том же 1877 году, до самой смерти оставаясь лидером церкви мормонов, Ли впоследствии был признан «козлом отпущения» и реабилитирован в середине 70-х годов 20 века, а «Резня в Маунтин Мидоуз» по сей день считается в Штатах 2-м худшим примером религиозных злодеяний сразу после событий 11 сентября. Однако, как по мне, тут сыграла роль скорее паранойя, нежели религиозный фанатизм. Хотя кто знает?
Автор - Иван Корнев