В советских фильмах и даже мультфильмах учили узнавать новое, контролировать уже известное, а еще отдыхать с юмором.
Вот почему в кадре время от времени появлялись разного рода оптические приборы.
Думаете, это просто так?
Ан нет. Перефразируя классика, скажем: если в кадре появился бинокль или еще какой-то прибор, «вооружающий» глаз/зрение, – значит, он должен выстрелить надо заострить внимание на чем-то.
Пристальное внимание важно всегда. Поэтому нам уже в советских кино, затем в постсоветских фильмах, а потом и в современных отечественных картинах часто показывали подзорные трубы и их «родню» – телескопы и т. д.🔭
В частности, в бинокли смотрели все капитаны, будь то герои фильмов о Великой Отечественной или персонажи приключенческих картин.
Фраза «земля, я ее вижу!» приобрела сакральный смысл в том числе благодаря таким вот рассказам о дальних морских странствиях. Например, такие странствия показывали в фильме режиссера Андрея Праченко «Одиссея капитана Блада» 1991 г.
Телескопами, как правило, вооружались лирики, допустим герои советских фильмов:
- «Аэлита» 1924 г. от режиссера Якова Протазанова. В этой классической черно-белой картине космос исследовали в том числе с помощью разного рода оптических приборов;
- «Безымянная звезда» 1979 г. от Михаила Козакова. Там романтичный астроном, изучавший ночное небо, преподавал в провинциальной гимназии космографию и умудрился влюбиться в роскошную красотку;
- «Асса» 1987 г. от Сергея Соловьева. Тут у очаровательного мальчика Бананана была коммуникативная труба. Сегодня бы ее назвали арт-объектом. А в то время это был вариант подзорной трубы, с помощью которой необычный товарищ смотрел на мир и мог вполне объективно констатировать: «В моем поле зрения появляется новый объект».
Более серьезные астрономические оптические приборы показывали, например, в картине Даниила Храбровицкого «Укрощение огня» 1972 г. о легендарном конструкторе ракет Сергее Королеве.
В современном кино оптические приборы, безусловно, тоже появлялись, вот в том же ЦУПе, к примеру:
- в фильме Клима Шипенко 2017 г. «Салют-7» по мотивам одного из самых сложных полетов в мировой истории космонавтики;
- в картине Дмитрия Киселева 2017 г. «Время первых» о первом выходе человека в открытый космос.
Конечно, были и такие условно оптические приборы, как очки… разные там лорнеты, с помощью которых дамочки в театрах разглядывали светское общество в деталях… ну, вот как в фильмах:
- «Война и мир» 1967 г. Сергея Бондарчука. Там дамы использовали лорнеты в театрах и на балах, а Пьер Безухов носил очки постоянно;
- «Труффальдино из Бергамо» 1976 г. Владимира Воробьева. Здесь любопытная сеньора с помощью линз наблюдала за cтpacтями, которые разворачивались по соседству;
- «Формула любви» 1984 г. Марка Захарова. Тут заезжий иностранец местную девушку в лорнет разглядывал («Ихний кучер на меня в лорнет посмотрел»)...
Оно, конечно, и в иностранном кино хватает разного рода телескопов и иже с ними.
Вспомнить хотя бы, как в одной из серий фильмов о пиратах моря Карибского 2003–2017 гг. Джек Воробей с Черной Бородой мерились подзорными трубами…
А еще в разных фильмах о разведчиках за шпионами следили с биноклями и приборами ночного видения.
Например, в кино Владимира Фокина 1984 г. «ТАСС уполномочен заявить…»:
- одни сотрудники КГБ контролировали, чем таким интересным занимается у себя дома агент ЦРУ Трианон;
- другие кагэбэшники отслеживали, куда перемещается работник посольства, чтобы схватить его в момент закладки им в тайник задания для агента.
Итак, готовы ли вы проверить свои знания советского кино? А смекалку и внимательность? А чувство юмора? Тогда – вперед и с песней! То бишь с оптическими приборами, которые помогают получше рассмотреть такой прекрасный мир вокруг нас…
П. с. В продолжение отвечайте на тесты, где надо угадать советские (мульт)фильмы по таким нюансам, как зеркало, плюс гитара, и еще цветы, а также телефон и даже… борода.
#тесты #викторины #советское кино #развлечения #комедии #кино #психология #кино СССР